Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология развивающего обучения




Педагогические технологии авторских школ.

Технология модульного обучения.

Модульный подход обычно трактуется как оформление учебного материала и процедур в виде законченных единиц с учетом атрибутивных характеристик.

В своем первоначальном виде модульное обучение зародилось в конце 60-х годов XX века. Сущность его состояла в том, что обучающийся почти самостоятельно или полностью самостоятельно мог работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя целевой план занятий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей. Функция педагога – варьирование от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей. Модульное обучение применяется пока исключительно в вузах.

Обучающий модуль – это логически завершенная форма части содержания учебной дисциплины, включающая в себя познавательный и профессиональные аспекты, усвоение которых должно быть завершено соответствующей формой контроля знаний, умений и навыков, цель разработки модулей – расщепление содержания курса лили каждой темы курса на компоненты в соответствии с профессиональными, педагогическими и дидактическими задачами. Например: обычно семестровый курс (40 – 50 лекционных часов) делят на 10 – 12 модулей, аналогично принятому разделению курса на ряд тем, по которым проводят коллоквиумы.

Преимущества модульного обучения:

· обеспечение методически обоснованного согласования всех видов учебного процесса внутри каждого модуля и между ними;

· системный подход к построению курса и определению его содержания;

· гибкость структуры модульного построения курса;

· эффективный контроль за усвоением знаний студентами;

· выявление перспективных направлений научно-методической работы преподавателя;

· быстрая дифференциация студентов (отличники, успевающие, слабые);

· резко упрощается отбор кандидатов в аспирантуре, исключается продвижение не очень способных, но активных студентов;

· при значительном сокращении времени лекций в поиске новых форм занятий преподаватель успевает дать студентам необходимые знания, навыки и умения в своей предметной области.

 

Авторской школой называется учебно-воспитательное заведение, деятельность которого построена на оригинальных (авторских) идеях и технологиях и представляет собой новую образовательную практику.

Пример: Адаптивная школа С.Н. Ямбурга и Б.А. Бронде. Основную структуру комплекса определяет идея о дифференциации обучения по уровню развития детей.

 

Основные психологические принципы:

· проблемность обучения;

· оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности;

· индивидуализация и дифференциация обучения;

· специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности;

· специальная организация мнемической деятельности.

Исследования показали, что при соответствующей организации учебной деятельности возможности детей могут быть реализованы в большей мере, чем при ранее существовавшей системе обучения. Так, коллектив, руководимый В.В. Давыдовым и Д.Б. Элькониным доказал возможность формировать уже в младшем школьном возрасте элементы теоретического мышления, идти в обучении от «абстрактного к конкретному».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.