Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление этикой и социальной ответственностью




Организационные ценности имеют большое значение для деятельности компании. Все этически сложные решения принимаются в контексте взаимодействия с другими людьми, а поступки индивидов во многом определяются сложившейся в организации системой взаимоотношений. Руководствуясь тем, что «так поступают все», значительно легче совершить неэтичный поступок. Действия работников и принимаемые ими решения во многом зависят от принятых в команде, отделе, компании в целом норм и ценностей, корпоративной культуры.

Организации предпринимают разные меры в целях повышения этичности поведения руководителей и рядовых работников. К таким мерам относятся разработка этических нормативов, создание комитетов по этике, этичное лидерство, проведение социальных ревизий и обучение этичному поведению.

Этические нормативы описывают систему общих ценностей и правила этики, которых, по мнению организации, должны придерживаться ее работники. Этические нормативы разрабатываются с целью описания целей организации, создания нормальной этической атмосферы и определения этических рекомендаций в процессах принятия решений. Некоторые организации создают постоянные комитеты для оценки повседневной практики с точки зрения этики. Почти все члены таких комитетов – руководители высшего уровня. Некоторые организации не создают таких комитетов, но нанимают специалиста по этике бизнеса, называемого адвокатом по этике. Роль такого адвоката – выработка суждений по этическим вопросам, связанным с деятельностью организации, а также выполнение функции «социальной совести» организации.

Моральный кодекс является одним из управленческих инструментов. Он призван донести до сотрудников принципы и ценности, которых придерживается компания. Заявленные принципы определяют ценности компании и в общих чертах описывают обязанности, качество продукции, отношение к работникам. Заявленная политика – это описание порядка действий компании и ее сотрудников в конкретных, затрагивающих вопросы этики и морали, ситуациях (рыночная политика, конфликты интересов, соблюдение законов, патентная политика, подарки сотрудникам).

Например, в корпоративном кодексе компании «Lockheed Martin» установлены стандарты этичного проведения. «Отличительными качествами поведения членов нашей организации должны быть честность, целостность, уважение, доверие, ответственность и гражданский долг.

· Честность: правдивость во всех начинаниях, честность и откровенность в отношениях друг с другом и с покупателями, поставщиками, акционерами, обществом.

· Целостность: говорить то, что думаешь, выполнять обещанное, стоять за правое дело.

· Уважение: относиться к друг к другу достойно и справедливо, уважать демографическое разнообразие нашего трудового коллектива и уникальность каждого сотрудника.

· Доверие: развивать уверенность друг в друге посредством работы в командах и открытого, уважительного отношения.

· Ответственность: безбоязненно говорить о проблемах на рабочем месте, включая нарушение законов, инструкций и правил компании, в случае сомнения обращаться за разъяснениями и помощью.

· Гражданский долг: соблюдать законы стран, в которых мы осуществляем бизнес, служить на благо общества, в котором мы живем и работаем.

Мы понимаем, насколько трудным может быть выполнение рабочих обязанностей в вышеуказанных рамках, и предлагаем многочисленные вспомогательные ресурсы…

Мы гордимся своими работниками и той ведущей ролью, которую мы играем в развитии мира. Благодарим вас за ваш вклад в развитие и поддержание этичной рабочей среды.. и за помощь в установлении стандартов».

Этичное лидерство предполагает то, что своими действиями менеджер может показать свою приверженность этическим ценностям и тем самым помочь другим членам организации принять их, так как руководитель в данном случае выступает как основной носитель этических стандартов.

Социальные ревизии предложены для оценки и составления отчетов о социальном влиянии действий и программ организации. Сторонники социальной ревизии полагают, что отчеты такого типа могут свидетельствовать об уровне социальной ответственности организации. Хотя некоторые компании пытались воспользоваться принципами социальной ревизии, но проблемы измерения прямых издержек и выгод от реализации социальных программ пока не решены.

Обучение этичному поведению руководителей и рядовых работников - еще один подход, используемый организациями для повышения показателей этичности поведения. При этом работников знакомят с этикой бизнеса и повышают их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть. Встраивание этики как предмета в курсы обучения бизнесу на университетском уровне является еще одной формой обучения этичному поведению, благодаря чему обучающиеся начинают лучше понимать эти проблемы.

Согласно исследованиям по вопросу отношения руководящих работников к корпоративной социальной ответственности, намечается явный сдвиг в сторону ее повышения. Опрошенные руководители считают, что давление в направлении повышения социальной ответственности бизнеса реально, имеет большое значение и будет продолжаться. Другие исследования показали, что представители высшего руководства фирм начали участвовать в работе местных сообществ как добровольцы. Самым1 большим препятствием в разработке программ в рамках социальной ответственности руководители называют требования рядовых работников и менеджеров увеличить доходы на акцию в ежеквартальном исчислении. Стремление к скорейшему увеличению прибыли и доходов заставляет управляющих отказываться от передачи части своих ресурсов на программы, обусловленные социальной ответственностью.

Организации предпринимают многочисленные шаги в сфере добровольного участия в жизни общества. К примеру, фирма «Проктер энд Гэмбл» в 1980 г. сняла с продажи тампоны «Рилай», обнаружив, что они могут быть причиной шока из-за токсичности. Нужно подчеркнуть, что решение было добровольным, а не стало следствием правовых или регулирующих требований. Хотя можно предположить, что фирма «Проктер энд Гэмбл» получила юридическую консультацию относительно возможностей судебного преследования, ее действие тем не менее демонстрирует социальную ответственность.

Литература:

  1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2003.
  2. Пустынникова Е.В. Основы менеджмента: учеб. пособие/ - М.: КНОРУС, 2008.
  3. Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд./Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008.

 


Глава 5. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 931; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.