КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коммуникационные сети и каналы
Неформальные коммуникации. Тайный телеграф Виды коммуникации Обратная связь Рис. 27. Коммуникативный процесс Менеджер располагает всеми видами коммуникации в организации, представленными в таблице 22. Таблица 22
Тайным телеграфом называют неформальную коммуникативную сеть организации, объединяющую всех ее членов во всех направлениях до низшего уровня. Он существует всегда и везде. Если формальные каналы коммуникации закрыты, активизируются неформальные. Слухи позволяют заполнить информационный голод, уточнить решения руководства. Телеграф активизируется в период перемен, когда ухудшается экономическая ситуация в компании. Менеджерам следует иметь в виду, что почти 5 из 6 важных сообщений переносятся путем тайного телеграфа с гораздо большей скоростью, чем по формальным каналам. Менеджер имеет возможность выбирать наиболее удобные для него каналы коммуникаций в другими руководителями и сотрудниками. Обсудить проблему можно в личной беседе, по телефону, написав электронное сообщение, записку или письмо, или повесить сообщение на доску объявлений – конкретный канал связи во многом определяется природой сообщения. Каналы связи различаются по объему передаваемой информации. Пропускная способность канала – это объем информации, который может быть передан через него за одну коммуникационную сессию. На емкость канала влияют 3 фактора: 1) способность обрабатывать несколько сигналов-подсказок одновременно; 2) возможность обеспечения быстрой, двухсторонней связи; 3) способность обеспечить личный подход к коммуникациям. Самым богатым в этом отношении является личное общение, гарантирующее прямое воздействие, передачу множества коммуникативных сигналов (вербальных и невербальных), немедленную обратную связь и личный подход. Следующим по коммуникации стоит телефонный разговор, но в этом случае между собеседниками нет личного контакта, спектр невербальных символов ограничен. Общение по телефону часто заменяет электронная почта, в которой отсутствует личный контакт и эмоции, что повышает вероятность их недопонимания.
Еще ниже в классификации по пропускной способности находятся письменные сообщения, не позволяющие быстро получить обратную связь. Безличные коммуникативные каналы: объявления, бюллетени, стандартные отчеты являются самыми затруднительными по пропускной способности, не дающими обратную связь. Выбор канала должен соответствовать содержанию послания и ситуации. Менеджеры должны создавать и поддерживать формальные каналы коммуникации в виде коммуникационных сетей. Коммуникационная сеть – это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков. Создаваемая руководителем сеть состоит из вертикальных, горизонтальных и диагональных связей (рис. 28). Вертикальные связи возникают между уровнями управления, руководителем и подчиненными по восходящим и нисходящим направлениям. По восходящей линии, т.е. снизу вверх, передается информация о том, что делается на низовых уровнях. К восходящей коммуникации относятся следующие типы сообщений: проблемы и вопросы, предложения по улучшению, отчеты по результатам деятельности, жалобы и просьбы, финансовая и бухгалтерская информация. По нисходящей информация проходит путь от высших уровней к подчиненным. Обычно в нисходящей коммуникации передается следующая информация: внедрение целей и стратегия, должностные инструкции и приказы, процедуры и различные правила, обратная связь по результатам деятельности работников, передача идей. Горизонтальные связи возникают между равными по уровню работниками и подразделениями организации, их задача – координация задач и действий. Горизонтальные коммуникации подразделяются на три категории: разрешение проблем внутри отделов, координация работы отделов, инициативы изменений и улучшений. Диагональные коммуникации возникают между начальниками и подчиненными разных подразделений организации. Сеть всех коммуникативных связей создает реальную структуру организации. Задача формальной организационной структуры заключается в том, чтобы придать коммуникационным потокам правильное направление.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 933; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |