Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникативные стили




Коммуникации в командах

Особый тип горизонтальной коммуникации составляют коммуникации в командах. Члены команды совместно работают над выполнением поставленных задач, и от структуры и коммуникативных процессов зависит результативность команды.

Эффективность коммуникации команды во многом зависит от сложности проблемы и степени централизации. Существуют устоявшиеся образцы коммуникационных сетей для групп разной численности. В сетях типа «колесо» представлена формальная, централизованная иерархия власти, при которой подчиненные коммуницируют только через своего начальника. Лицо, стоящее в центре колеса, имеет больше коммуникационных связей, получает больше информации, занимает лидирующее положение, принимает решение и несет ответственность. Сеть типа «y» также является централизованной. Централизованные сети более эффективны, когда решаются менее сложные формализованные задачи. При решении простых задач в децентрализованной сети необходимо потратить много времени для того, чтобы информация прошла через всех участников и найден единый путь решения. Но когда задача усложняется, децентрализованные сети становятся более эффективными, так как каждый член команды имеет возможность коммуницировать и участвовать в принятии решений.

В «цепочке» возможны только горизонтальные связи, она децентрализована. В сетях типа «кружок» члены группы могут коммуницировать только с теми, кто расположен рядом с ними. «Всеканальные» сети представляют собой полностью децентрализованные группы, обычно это требуется тогда, когда необходимо участие всех членов команды в решении сложных проблем.

Знание типов коммуникационных сетей важно для отношения власти и контроля в организации, например, сокрытие или централизация информации поддерживают властные отношения. Простая взаимозависимость допускает использование централизованных сетей, сложная взаимозависимость требует «командного» подхода к построению коммуникационных сетей.

Каждый человек обладает индивидуальным коммуникационным стилем, позволяющим строить взаимодействие в организации. Коммуникативный стиль – это манера поведения, с помощью которой индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими. Знание стилей помогает определить то, как вести себя и что можно ожидать от поведения человека, связанного с определенным стилем коммуникации. Американские исследователи предлагают следующую типологию коммуникативных стилей, представленную в виде матрицы (рис. 29). Высокая или низкая степень открытости в коммуникации означает степень раскрытия информации о себе для других в целях получения ответной реакции, показывающей, как они воспринимают нас и наши действия. Адекватность обратной связи - это умение устанавливать обратную связь, интересоваться чужим мнением и слушать других.

Стиль «открытие себя» характеризуется высокой степенью открытости себя другим, человек, обладающий таким стилем общения, концентрирует внимание на себе, чтобы вызвать реакцию других на свое поведение, но сам проявляет низкую степень обратной связи, поэтому с такими людьми трудно строить коммуникационные связи. «Реализация себя» характеризуется как максимальной открытостью, так и максимальной обратной связью. Стиль «замыкание в себе» проявляется в закрытости по отношению к другим людям, индивид как бы изолирует себя, не давая другим познать себя. «Защита себя» связана с низким уровнем открытости и высоким уровнем обратной связи, т.е. такие люди любят обсуждать поведение других людей, но не любят рассказывать о себе. Люди, «продающие себя», обмениваются информацией настолько, насколько откровенны с ними другие.

Высокая

степень

открытости

в коммуникации

Низкая

степень

открытости

в коммуникации

Низкая степень Высокая степень

адекватности обратной связи адекватности обратной связи

 

Рис.29. Матрица «Коммуникационные стили»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.