Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стили ведения переговоров

Конфронтация Сотрудничество
Рассмотрение противоположной стороны в качестве противника Рассмотрение противоположной стороны как партнера и единомышленника
Выдвижение необоснованных требований Выдвижение взвешенных и обоснованных требований
Проявление отрицательных эмоций (агрессивность, грубость) Контроль отрицательных эмоций, создание позитивного настроя, атмосферы взаимопонимания, доброжелательности
Требование уступок при полном нежелании уступать Готовность пойти на уступки во имя прочных долговременных отношений
Искажение, сокрытие информации, блеф Честность, правдивость, доверительность
Нежелание понять интересы другой стороны Понимание интересов другой стороны
Нежелание менять точку зрения относительно результатов переговоров, сложившихся до начала переговорного процесса Гибкость в ходе переговоров, умение перестраиваться в зависимости от ситуации

На практике чаще всего используется смешанный стиль ведения переговоров, он может меняться в зависимости от ситуации от конфронтации к сотрудничеству или наоборот. Но нужно помнить, что крайние формы ведения переговоров (искажение информации, грубое давление на партнеров и игнорирование их интересов) не способствуют установлению взаимовыгодных долговременных отношений.

Контроль климата ведения переговоров. Определенный климат ведения переговоров может поддержать или разрушить предполагаемый стиль. При создании климата нужно учитывать следующие аспекты: будут ли переговоры носить формальный или неформальный характер? Насколько они будут доверительные? Учитывается ли время, место ведения переговоров, расположение за столом, освещение, оговариваются ли обязательные процедуры? Переговоры будут проходить в официальной обстановке или лучше, если они состоятся в банкетном зале кафе или ресторана?

Если участников делегации на переговорах посадить друг против друга, то такая расстановка предполагает конфронтацию сторон, если рядом – то взаимоотношения во время переговоров будут ориентированы на партнерство. Идеальным будет расположение участников переговоров по кругу. Для обеспечения выигрыша лучше вести переговоры на своей или нейтральной территории. Делегации должны быть представлены равным количеством участников. При поведении переговоров допускается участие наблюдателей для смягчения климата ведения переговоров и сдерживания проявления враждебных отношений.

Определение тактических приемов ведения переговоров. К тактическим переговорным приемам относятся:

· демонстрация собственных сильных сторон и преимуществ в целях склонения к собственному мнению решения проблемы;

· ссылка на авторитеты (законодательство, позитивную практику, мнение специалистов);

· затягивание переговоров в целях обдумывания или ожидания позитивного перелома в событиях;

· присутствие консультанта, эксперта;

· демонстрация сплоченности, уважения, взаимопонимания внутри группы;

· неторопливая, внятная речь;

· умелая техника выслушивания, необходимая для получения нужной информации, для демонстрации интереса к нуждам партнера;

· применение техники аргументирования – способа убеждения путем логических доводов.

Проведение переговоров. Переговоры проходят по следующей общей схеме:

· общая вводная часть;

· обсуждение различных точек зрения, поиск взаимовыгодных подходов решений;

· установление договоренностей.

Начинаются переговоры с процедуры знакомства, представления участников переговорной делегации. Не следует начинать переговоры с тех вопросов, в которых расходились бы мнения.

Первоначально стороны обмениваются суждениями по имеющимся вопросам, демонстрируют добрую волю слушать, разделять идеи, открыто предъявлять соображения, описывается история проблемы и объясняется необходимость ведения переговоров, выявляются позиции и интересы спорных сторон. Для этого стороны обмениваются вопросами, и путем интенсивного обмена информацией у участников переговорного процесса формируются взаимные ожидания.

Затем выявляются и формулируются спорные вопросы и разрабатываются варианты предложений для достижения договоренностей. Чтобы партнер согласился с вашей точкой зрения, необходимо убедить его в правильности вашего решения путем апеллирования к его потребностям, выгодам и чувствам. Доброжелательность, шутка, юмор помогут позитивному настрою переговоров. Необходимо соблюдать 6 принципов ведения переговорного процесса:

1. рациональность должна превалировать над эмоциональностью;

2. понимание нужд партнера быстрее приведет к соглашению;

3. интенсивное общение;

4. достоверность информации;

5. избегание поучительного тона;

6. принятие точки зрения партнера.

При поиске компромисса, выработке решения необходимо создать перечень всех вариантов, определить издержки и выгоды каждого из вариантов. Когда переговоры заходят в тупик, обстоятельства меняются, появляется новая информация, необходимо взять перерыв для выработки новой стратегии и тактики переговоров, а это значит, что они могут проходить в несколько раундов.

При окончательном обсуждении и достижении соглашения оговариваются все моменты, уступки, оформляется договор или контракт, предусматривающий гарантии выполнения взятых обязательств, процедуры контроля исполнения договора.

Оценка результатов и последствий переговоров. При этом необходимо ответить на следующие вопросы:

· что было достигнуто;

· с чем были согласны обе стороны;

· какие вопросы не решены;

· что делать в дальнейшем;

· как выполнять обязательства;

· есть ли возможность продолжения сотрудничества;

· какие были ошибки и как их избежать в дальнейшем.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Практика ведения эффективных переговоров | За столом переговоров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.