Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перипатетики – последователи Аристотеля




Эллинистический период – конец 4-го – 2 – ой вв. до н. э.

ТРЕТИЙ (ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ) И ЧЕТВЕРТЫЙ (РИМСКИЙ) ЭТАПЫ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ

1. Академики – последователи Платона

2. Перипатетики – последователи Аристотеля

3. Эпикурейцы – последователи Демокрита и Эпикура (Тит Лукреций Кар и др). Центр философии – проблема счастья. Главное препятствие – СТРАХ. Цель философии – избавлять от страхов. Средство для счастья – познание, которое рассеивает страх.

4. Стоицизм (Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий);

5. Скептицизм (Секст Эмпирик).

6. Киники;

7. Эклектики (Цицерон).

 

1. Академики – последователи Платона

- Еще при жизни Платон сам назначил себе преемника по руководству Академией, своего ученика, сына своей сестры – Спевсипп (407 – 339). Он оставался после Платона руководителем до конца своей жизни.

В ряде вопросов отклонился от учения Платона:

а) стал более пифагорейцем, чем платоником. Отверг «идеи» Платона, заменив их «числами» Пифагора. Причем также вернулся к пифагорейской «декаде», и важности первых четырех чисел. Практически при Спевсиппе платоновская академия стала школой пифагореизма;

б) боролся с Платоном в теории познания, ратуя за «научно значащее чувственное восприятие»;

в) в этике выдвинул счастье как основную категорию этики.

- Ученик Спевсиппа – Ксенократ стоял во главе Академии 25 лет: 339-314 до н.э., стал одним из самых плодовитых писателей Академии:

а) следуя пифагорейцам, он принимал за первоосновы ЕДИНОЕ, или НЕЧЕТ, и неопределенную ДВОИЦУ, или ЧЕТ. Первое называл «отцом», вторую – «матерью богов»;

Б) мировую душу определял как самодвижущееся число;

В) в этике следовал Платону еще сильнее самого Платона, настаивая на различии между теоретическим и практическим разумом (только первый из них он называл мудростью, практически это то же наше разделение на рассудок и разум).

 

Перипатетическая школа после Аристотеля – Ликей.

Еще при Аристотеле учеников Ликея прозвали перипатетиками, то есть «прохаживающимися», за то, что они имели обыкновение прохаживаться вслед за Аристотелем в саду Ликея во время занятий и лекций.

- Первый преемник Аристотеля – Теофраст, умер в 288 г. до н. э.

Развил все отрасли философии, но стал также большим ученым, развивая аристотелевские идеи логики, научного изучения животного мира (Теофраст пошел дальше, пытаясь научно изучать растительный мир).

Самое сильное отклонение от Аристотеля – в том, что:

а) отрицал брак (мешает научному исследованию);

б) отрицал кровавые жертвы и употребление мясной пищи (мысль о сродстве всех живых существ).

- Ученик Аристотеля – Евдем из Родоса, прослыл «вернейшим» из учеников за строгое следование учителю в толкованию Истории, однако он глубже развил этику, связав ее с богословием.

- Ученик Аристотеля – Аристоксен из Тарента: известен учением о музыкальной гармонии – соединил аристотелизм с пифагореизмом.

- Крупный философ Ликея, стоявший в его главе 18 лет (287-269) был Стратон из Лампсака: при его руководстве Ликей склонился к натурализму, переходящим в ряде случаев в прямой материализм.

Он сильно изменил учение Аристотеля:

а) на место аристотелевской телеологии он поставил чисто физической объяснение явлений природы (первоосновы – тепло и холод);

б) все душевные функции сводил к движению единой разумной сущности, располагающейся между бровями, которая распространяет свое влияние по всему телу через «пневму», дыхание.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.