КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пиар и пропаганда
Пропаганда(publicity, public relations) – неличное и не оплаченное спонсором стимулирование спроса на товар или услугу путем распространения о них коммерчески важных сведений в средствах массовой информации. Специалисты по пиару решают следующие задачи: o Изучение общественного мнения и ожиданий общественности; o Установление контактов между фирмами, публикой, общественными и государственными организациями; o Предотвращение конфликтов и недопонимания, ликвидация слухов и клеветы; o Создание имиджа и репутации фирмы. К пропаганде прибегают фирмы для привлечения внимания к себе, для возрождения интереса к какому-либо товару, для исправления неблагоприятного представления о фирме. В основе приятного общественного мнения должна лежать идея, заключающаяся в том, что фирма выпускает и продает товары не ради прибыли, а в интересах общества. Эту мысль следует выражать не прямо, а используя более тонкие методы воздействия на публику. К числу таких мероприятий относятся: Ø Пресс-конференции и презентации. Они могут быть посвящены открытию нового производства или выпуску юбилейного изделия. Презентации дают возможность не только продемонстрировать новый товар или услугу, но и являются поводом для неформального общения с представителями средств массовой информации. Ø Публикации пропагандистского характера. Например, печатается статья о каких-либо положительных свойствах товара. Ø Ежегодные отчеты о коммерческой деятельности фирмы. Они обычно печатаются в виде красочно оформленных проспектов и рассказывают о достижениях фирмы. Ø Общественная и благотворительная деятельность, юбилейные мероприятия. Это способствует созданию известности или поддержанию положительного образа фирмы. Например, оказывается помощь детским домам, семьям погибших военнослужащих и т.п. Ø Издание фирменных журналов или видеоматериалов о фирме или товаре. В данном случае речь идет не о рекламе, а о профессионально выполненных материалах, с точным выбором аудитории, времени и места показа фильма. Обычно специалисты по пропаганде выделяются на фирмах в отдельные подразделения или имеют свою штаб-квартиру. Необходимо знать, что лица, занимающиеся пиаром, должны обладать коммуникабельностью, эрудицией, умением логично мыслить, обладать хорошей речью и привлекательной внешностью. Пропаганда воздействует на уровень общественного мнения, а это обходится дешевле, чем реклама.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |