КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2 Художественный аспект архитектуры
По Иконникову ИНФОРМАЦИЯ зараннее программируемая информация (закладывается в произведение архитектуры) * общекультурное содержание * эмоционально - эстетическое содержание * идейно - художественное содержание
практическая формирование воспитание ориентация психологических личности установок
АРХИТЕКТУРА организация информация контекст жизнедеятельности среда материально- информационно - практическая эстетическая ценность ценность
Проблемы среды по сути своей - проблемы человеческие. Взаимодействуя с окружением, он формирует "материальный каркас" своей деятельности, поведения и отношения с другими людьми. Таким образом, планируя предметный мир, человек вместе с ним планирует свою будущую жизнь и, в конечном счёте, самого себя. Средовой подход, который стал утверждаться в художественной культуре последних лет, связывает системность, присущую архитектуре и дизайну, с представлением о неразрывности форм поведения и тех материальных структур, которыми они обеспечены, ориентируя на "очеловеченность" окружения как необходимое качество. ...информация, которую оно несёт /произведение арх-ры/, приобретает конкретное содержание только в соотнесении с контекстом, средой... ...отказ от художественной образности означает отказ не только от удовлетворения существующей потребности, но и от важного средства гармонизации предметно-пространственной среды. Специфика...архитектуры как искусства - прежде всего в неизобразительности её средств выражения; они не изображают каких-то внеархитектурных явлений (т.е. не "отображают жизнь в формах самой жизни"). Они выражают содержание образов, во-первых, как знаки, несущие значения, принятые данной культурой, и, во-вторых, через ассоциации, которые вызывает характер структурной организованности целого и его элементов. Материальные элементы формы произведения архитектуры существуют как части практически используемого объекта и в то же время как знаки, несущие информацию и служащие для выражения художественно-образного содержания. Форма имеет и семантику, определяющую связь элементов со смысловыми значениями. В этом можно видеть аналогию между средствами выразительности архитектуры и естественным языком - выражение "художественный язык архитектуры" бытует в искусствоведческой литературе. Ордер - это закреплённая традицией система элементов архитектурной формы, ведущая происхождение от художественного осмысления стоечно-балочной каменной конструкции (в эту систему вошли и метафорические напоминания о древнейших конструкциях). Ордер стал основой образа сооружения, предназначенного для громадных людских масс,...средством организации его пространственной структуры и его символом. ... он служит средством визуального объединения целого, подчинения его единой мере, делает это целое соразмерным человеку и вносит в него культурные ассоциации, в большей мере определяющие содержание образа. Плоские пилястры, почти графически расчленяющие массивную стенуу, не нарушает восприятия её конструкции. Композиция каждой ПСЕВДОКЛАССИЧЕСКОЙ постройки основана на собственном приёме использования "цитат" или признаков классической композиции. ...образ античности как утверждение гуманистической традиции, противопоставляемой средневековью. ... в отличие от естественного язык архитектуры складывается из знаков, материальная форма которых допускает вариации, а значение - различные толкования; конкретная интерпритация зависит от личности воспринимающего индивида, его опыта и установки восприятия. В системе произведения архитектуры значащее неотделимо от вещей и отношений, которые принадлежат объективной реальности и сами не выступают как знаки, но влияют на психологические установки воспринимающего. Кроме того, материальная форма "знаков" произведения архитектуры зависит от внезнаковых функций - от места в конструкции и практических требований организации пространства. Так, колонна не только элемент системы ордера, но и опора, насущая нагрузку. Главный сюжет для Линча - среда в человеческом восприятии. Сюжет этот заключает в себе многие искушения: погрузиться в запутанную и увлекательную сферу чисто эстетических категорий или отдаваться той "игре в бисер", правила которой столь детально разработала семиотика. Райт научил проникновению в "дух места", ощущению целостности, органичности средовых систем, их связи с образом жизни. По Страутманису Понятием ФОРМЫ и ОБРАЗА в информационом аспекте обозначается группа элементов, воспринимаемых как нечто целостное, не являющееся результатом случайных сочетаний, а представляют собой ряд законченных образов, носящих конкретное информационное сообщение. Путь к единой, целесообразной, высоко эмоциональной пространственной среде, содержащей объективные предпосылки к её информативному восприятию, ведёт через диалектическую борьбу противоположных начал, которые в процессе синтеза вступают в конфликт и преодолеваются во имя высшей, архитектонически и художественно единой пространственной целостности, носящей черты всеобщей гармонии. ИНФОРМАЦИЯ, поступающая в сознание человека из окружающей среды, влияет на его поведение и в значительной степени окрашивает и конкретизирует его психологическое состояние. ИНФОРМАТИВНОЕ + ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ = ПОТЕНЦИАЛ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ - информативный потенциал пространственной формы во всей сложности её построения. СУБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ - общий запас первичной, эмоционально окрашенной информации, уровень культуры и характер психической структуры, развитие эстетического идеала и вкуса, наличие ряда стереотипных представлений. По Бофиллу КЛАССИЦИЗМ - даёт нам своеобразную общую основу со строгими правилами, которые позволяют каждому творцу что-то менять, не нарушая связи. СИМВОЛ ВЛАСТИ ВКУС БОГАТСТВО КЛАССИЦИЗМ позволяет не задавать тон здания, но даёт необходимые принципы для изобретения новых типов. НЕОКЛАССИЦИЗМ - занимательный архитектурный стиль, сделавший архитектуру искусством фасада и украшений АРХЕТИПЫ - простые сочетания наклонных или вертикальных линий, которые символическим образом придают пространству структуру. Затем более сложные композиции, в которых уже имеется сочленение внутреннего и внешнего. Хан - Магомедов о Голосове Основной художественный эффект ордерной композиции связан с пропорциональным строем, основными крупными формами и некоторыми деталями. * Культура традиционной архитектурной формы - (стилизация и эклектика) - художественный образ * Стилевая характеристика архитектурных форм Наиболее слабым звеном является архитектурная форма. Отношение к арх-ной форме в XIX веке было немаловажной частью творчества архитектора.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |