Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Плоскость стены можно украсить любыми деталями, но со временем они могут отвалиться, их могут сбить или заменить другими со сменой моды, а объём живет вечно

· В начале 30-х годов - интенсивное освоение наследия прошлого

· Внашнестилевые формы (неоклассика, динамические формы символического романизма, конструктивизм, упрощённые традиционные формы) – утилитаристские взгляды

· Любое оригинальничанье в аопросах формообразования остаётся стилизацией, эклектически заимствованных из различных художественно-композиционных систем

Современная архитектура заставляет видеть глубинные основы профессионализма

Объём самого здания не играет решающей роли в общем художественном облике композиции

Важно - утонение энтазиса, абака, консоль

Неважно - профили

 

Творческая концепция архитектурной формы

· Церкви в русском стиле - сложная объёмно-пространственная композиция

· Особняки и доходные дома - ордер для художественной обработки уличного фасада;

традиционные архитектурные формы и декоративные детали;

архитектурно-декоративная деталь несёт первостепенную функцию (Кириченко Евг. Ив.)

 

Архитектор должен хорошо знать историю своего искусства и особенно памятники древних, не для рабского им подражания, но для изучения духа, вкуса и оригинальности Древних и применения того к настоящим потребностям.

Мы признаём необходимость познания всех стилей Архитектуры во все времена и у всех народов, потому что творить из нечего невозможно (Свиязев И.И. Архитектор, "Архитектурный лексикон", 1835)

Характер пространственно - планировочной структуры зданий определяется местными условиями, общественными потребностями, национальными особенностями.

и греки на нашем месте не остались бы при своих ордерах, но все архитектуры на свете, типы всех веков и народов послужили бы им материалами, из которых гений их творил бы новое целое... и мы сами...делаем то же, не замечая и не чувствуя того, что смешиваем стили (Свиязев И. Учебное руководство..., 1839-1840)

В классицизме общественные сооружения необходимо проектировать богаче и величественнее жилых домов (социальная иерархия).

(сейчас) в наш век не выдумывают новых языков, но совершенствуют и обогащают существующие наречия

Правила не более чем условность, плод вековых наблюдений природы, но природа, следующая законам естества, до бесконечности многообразна - такой же должна быть архитектура (Брюллов А.П. Архитектура, 1835)

Истинного и Изящного никто не может себе представить в отвлечённой форме (Словарь иностранных слов..., 1845)

Двоякая ценность архитектуры -– материально – практическая и информационно – эстетическая. Системная организация среды -– дизайн (элементарный уровень), архитектура (сложные, составные функции), градостроительство (теория и практика организации расселения и населённых мест). Опредмечивание в архитектуре основ мировоззрения общества, его эстетических принципов и эстетических идеалов. Создание эстетических ценностей – необходимая часть общественного назначения архитектуры. Обра, образное отображение, образ-система, образ-восприятие, образ-процесс, образ-замысел, «образотворчество», художественный образ. Образность, несущая социально значимое содержание – необходимая часть функции произведения архитектуры. Художественная образность – важное средство гармонизации предметно-пространственной среды. Материальные элементы формы произведения архитектуры являются знаками, несущими информацию и служащие для выражения художественно-образного содержания. Семантика формы – связь элементов со смысловыми значениями (значащее неотделимо от вещей и отношений). Выражение особенностей типа (типологический характер). Типологическое – конкретная основа формы, несущей образ. Образные ассоциации. Ценностные ориентации. Язык архитектурных форм – средство закрепления форм поведения людей.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 2 Художественный аспект архитектуры | Тема 3 Модели языка архитектуры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.