КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Речевое и невербальное поведение
План лекции 1. Организационные приципы речевой коммуникации. 2. Психологические принципы обеспечения речевого общения. 3. Невербальные средства речевого общения: Общее понятие. Мимика. Жестикуляция. Пантомимика. Использованная литература: 1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов.– Ростов-н/Д., 2002. 2. Казарцева О.М. Культура речевого общения. М., 1998. 3. Радугин А.А. Русский язык и культура речи. 4. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1995. 5. Акишина А.А., Формановская Н.И. Русский речевой этикет. – М., 1975. 6. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. – М., 2007. 7. Грайс Г.П. Логика и речевое общение. htm 8. Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Саввова М.Р. Русский язык и культура речи. – М., 2007. 9. Остин Дж. Как совершать действия при помощи слов. – М.,1999. htm 10. Серль Дж. Что такое речевой акт? //Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. - М., 1986. - С. 151-169. htm 11. Сидорова М.Ю., Савельев В.С. Русский язык. Культура речи. Конспект лекций. – М., 2007. 12. Трофимова Г.К. Русский язык и культура речи. – М., 2007. 13. Тюрина С.Ю. Принцип вежливости в теории и практике межкультурной коммуникации. 1. Общее понятие об основе речевого взаимодействия. 1. Мыслитель сказал: «Заберите у меня все, чем я обладаю, но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел». Скорее всего, в данном высказывании под речью понимается умение организовать речевое общение с другими людьми. 2. Исторически возникла основа речевого взаимодействия, которая позволяет координировать их действия и высказывания собеседников. Это принципы, правила ведения разговора, принятые конвенционально (условно). 3. Большой вклад в изучение данной проблемы внесли работы создателей теории речевых актов Джона Л. Остина, Джона Сёрля, Герберта Пола Грайса, Джона Лича; исследователя организации повседневного разговора Г. Сакса и др. Ученые сформулировали ряд организационных принципов речевой коммуникации.,ти принципы представлены прежде всего в их трудах, которые можно обнаружить в Интернете. В частности это: 1. Грайс Г.П. Логика и речевое общение. htm 2. Остин Дж. Как совершать действия при помощи слов. – М.,1999. htm 3. Серль Дж. Что такое речевой акт? //Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. - М., 1986. - С. 151-169. htm Кроме того, можно обратиться к учебникам, которые можно найти в библиотеке, читальном зале академии или книжных магазинах. Наиболее полная, единообразная характеристика организационных принципов речевой коммуникации дается в пособиях: 1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. – Ростов н/Д., 2002. 2. Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Саввова М.Р. Русский язык и культура речи. – М., 2007. 3. Радугин А.А. Русский язык и культура речи. – М., 2004.
Теперь перейдем к рассмотрению принципов коммуникации:
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |