КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 3. Моделирующий эксперимент – представляет собой воспроизведение в форме игры отдельных элементов рыночной ситуации: например
Вопрос 2. Моделирующий эксперимент – представляет собой воспроизведение в форме игры отдельных элементов рыночной ситуации: например, выбор потребителем товара/услуги, принятие решения о покупке, восприятие рекламы, ситуация совершения покупки товара и т.д.
Исполнение ролевой игры позвояет использовать сможные методы маркетинговых исследований, например фокус-групп, что позволяет: · Сохдать ситуацию максимально приближенную к реальнымусловиям на рынке · Увидеть паттерны поведения, которые люди не могут описать вербально · Наблюдать реакцию участников эксперимента на определенные события и аргументы · Получать емкую информацию о скрытых мотивах поведения · Предугадвать поведение потребителя
Варианты моделирования эксперимента: · Проектирование · Дебаты · Символическая идентификация
Этапы проведения эксперимента: · Выдвижение и теоретическое обоснование гипотезы · Формулировка целей эксперимента · Сбор необходимой информации · Составление программы ксперимента · Убеждение руководства и участников эксперимента в его необходимости · Проведение эксперимента § Внесение изменений в факторы, влияющие на результаты эксперимента (например 4Р) § Отслеживание изменений в результатах · Контроль чистоты проведения эксперимента · Формулировка результатов и рекомендаций по эксперименту
Проводимые эксперименты должны иметь программу, которая предаст собой описание экспериментально проверяемой гипотезы и процедур ее проверки: · Системы и критерии факторов/переменных · Ситуации условий эксперимента · Экспериментальной и контрольной групп · Инструментарий эксперимента. В качестве инструментария используется:
§ Дневник наблюдения § Протокол наблюдения § Карточка наблюдения
Главным результирующим документом эксперимента является протокол, отражающий следующие позиции: · Наименование · Точное время и место проведения · Формулировка проверяемой гипотезы · Содержание экспериментального фактора · Характеристика зависимых и независимых переменных и их индикаторов · Описание экспериментальной группы · Характеристика контрольной группы и принципов её отбора · Описание экспериментальной ситуации · Харктеристика условий эксперимента · Ход эксперимента т.е. описывается его обстановка: § До введения экспериментального фактора § В процессе его ввода § После его введения § После окончания эксперимента · Затем в программу включается описание работ по оценке чистоты эксперимента и используемого инструментария · Делается заключение о достоверности гипотезы и прочие выводы, сопутствующие эксперименту · Составляются данные о составителях протокола и степени согласованности их мнений, после чего программа подписывается и ставится дата.
Наиболее распространенные ошибки при проведении эксперимента: · Эксперимент проводится для получения информации, которая может быть получена более простыми способами · За эксперимент выдается стандартизированное включенное или не включенное наблюдение · Нет ограничений в наблюдении, что приводит к допущению двусмысленности результатов, неточности в формулировке гипотезы, вынесенных на экспериментальную проверку · Неправильно построена теоретическая система переменных, перепутаны причины и следствия · Цели и задачи эксперимента не имеют ограниченной связи с выдвинутыми гипотезами · Экспериментальный фактор, т.е. независимая переменная, выбран произвольно, без учета того, что он должен играть основного и поддаваться управлению со стороны исследователя
· Независимая и зависимая переменные (например цена и спрос) не нашли адекватного отражения в наблюдении · Недооценено воздействие на зависимые переменные факторов, не входящих в независимую переменную · Субъективные оценки экспериментальной ситуации преобладают над объективными характеристиками · В ходе эксперимента выявились важные свойства экспериментной группы, которые не были известны до начала эксперимента · Контрольная группа не представляет собой аналога экспериментальной группы по существенным для исследователя параметрам · Контроль за ходом эксперимента был неэффективным или слабым · Инструментарий эксперимента нацелен лишь на фиксацию определенных данных а не на соблюдение чистоты эксперимента · Выводы экпериментатора подстраиваются под гипотезу без достаточного обоснования
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |