Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 5




Вопрос 4.

 

Модели (виды) эксперимента

1. Физический

· Заключается в изучении природных явлений в специально созданных условиях, при этом в результате получается только описание результатов без интерпретации

2. Компьютерный (численный)

· Над математической моделью с использованием ПЭВМ, при котором по одним свойствам параметров модели определяются другие

3. Психологический:

· Проводится в специальных условиях для получения новых научных знаний путем целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого

4. Мысленный:

· Структура реального эксперимента воспроизводится в воображении

5. Критический:

· Эксперимент, Исход которого однозначно определяет является ли гипотеза верной

· Он должен дать предсказанный результат, который не может быть выведен из другой гипотезы

 

 

Проектирование экспериментов заключается в том, что бы создать такие условия, которые гарантировали бы влияние на зависимую переменную только первой изучаемой зависимой переменной без влияния побочных факторов.

Например: оказывает ли влияние место размещения авокадо на на прилавке на величину его продаж.

При этом необходимо учитывать разницу в изменениях изучаемого процесса под влиянием исследуемого фактора с оценкой достоверности полученных результатов с использованием внутренней и внешней достоверности

Если результаты получаются достоверными, то их можно учитывать при дальнейших исследованиях и в работе.

 

При проектировании эксперимента необходимо обращать внимание на факторы, Определяющие внутреннюю достоверность:

1. Наличие побочных явлений/факторов, влияющих на результаты эксперимента

2. Биологические, социальные, психологические и другие изменения исследуемого объекта в процессе эксперимента

3. Однородность с точки зрения точности и чувствительности инструментов измерения элементов в течение эксперимента

4. Идентичность характеристик контрольной инструментальной группы

 

Внешняя достоверность характеризует пределы, в которых можно использовать выявленные зависимости, полученные в ходе эксперимента.

 

При определении внешней достоверности учитывают следующие факторы:

1. Обладает ли нужным уровнем выборка исследуемых единиц

2. Характеризует ли выборка с достаточной полнотой генеральную совокупность (популяцию) в целом

3. Соответствуют ли условия эксперимента реальным условиям

 

Вопрос 6:

 

Так как целью первичных (полевых) исследований является выявление результата тестового воздействия, выраженного значениями независимых переменных с последующей очисткой результата от помех, то для достижения поставленной в эксперименте цели нелбходимо разработать различные планы эксперимента:

1. Одномоментные:

· Отбор объектов тестирования производится произвольно, поэтому результат измерения может объясниться не только влиянием изучаеого фактора

· Пре тест-пост, когда производится тестирование с первой группой. В этом плане контрольная группа отсутствует и достоверность результата зависит от неконтролируемых помех

· Планы статистических групп (могут исследоваться панели), при этом исследуются контрольно-экспериментальные группы, которые могут меняться местами. Достоверность результатов зависит от внешних и внутренних факторов при неизменности исследуемого параметра

 

Вопрос 7:

 

При планировании эксперимента необходимо учитывать и контролировать следующие переменные:

1. История:

· Предполагает использование ранее полученных данных измерения существующей ситуации

· Чем больше проводится эксперимент, тем более существенным и выраженным получается эффект

2. Созревание:

· Эффект состоит в том, что в ходе эксперимента сами объекты тестирования меняются в лучшую сторону, т.е. улучшается обслуживание, учатся

3. Тест-эффект:

· Влияние самого факта замера на результаты эксперимента

Различают: глубинный и интерактивный тест-эффекты.

§ Глубинный возникает, когда в результате второго замера сближаются результаты с результатами первого замера, т.к. объекты тестирования о нем помнят

§ Интерактивны тест-эффект наоборот, снижает внешнюю валидность (например, человек, которого спрашивали об отношении к брендам, будет более восприимчив к рекламе)

4. Инструментальная погрешность:

· Возникает если меняются шкалы (например, в анкете) поведение интервьюера и одновременное использование нескольких инструментов измерения

5. Статистическая регрессия:

· Заключается в том, что происходит дрейф (смещение) крайних, отличающихся друг от друга оценок в сторону средней величины

6. Смещение отбора:

· Является результатом изначально ошибочного назначения объектов тестирования, т.е. выбираются объекты с исходно различными значениями зависимых переменных

7. Смертность:

· Связана с выбыванием объектов тестирования между замерам или отказа от участия в замерах

 

Вопрос 8:

При проведении эксперимента ставятся следующие цели:

1. Получить надежные выводы об эффектах, обнаруженных в ходе эксперимента, над отобранными для этого объектами

2. Распространение полученных выводов на всю исследуемую совокупность

Для получения результатов по первой цели потребуется внешняя валидность, которая обозначает, что выявленные изменения зависимых переменных является результатом именно запланированных различий в значениях независимых переменных, а не результатом каких-либо других факторов, поэтому для обеспечения внутренней валидности все потенциально важные факторы должны контролироваться т.к. если внутренняя валидность минимальна, то ничего не обнаруживает.

Внешняя валидность означает возможность генерации выводов о наличии зависимости между изучаемыми процессами/объектами и их распространении на другие объекты и периоды времени за пределами изучаемой ситуации.

Внешняя валидность будут отобраны далекие от реальной жизни ситуации, т.к. фиксируя внешние факторы, неизбежно снижается обобщенность выводов.

 

Вопрос 9:

 

При проведении эксперимента используется четыре способа контроля помех, влияющих на результаты:

1. Рандомизация:

· Это разнесение объектов тестирования по группам с использованием случайных чисел (например, для каждого из этих групп показывается свой вариант рекламного ролика) в результате внешние факторы, влияющие на восприятие, распределяются более равномерно, но при малых выборках внешние факторы, влияющие на восприятие, распределяются более равномерно, но при малых выборках внешние факторы недостаточно усредняются, поэтому, что бы убедиться в допустимости рандомизации необходимо сравнивать среднее значение внешних переменных в группах по результатам проведенного исследования

2. Выравнивание

· заключается в разбиении совокупности объектов тестирования на классы схожих по внешним характеристикам и отборе по одинаковому числу схожих объектов в каждую группу

·

§ Все параметры выровнять невозможно

§ Если выравнивание произошло не по требуемым параметрам, то работа будет бесполезной

3. Дизайн-контроль:

· Означает применение планов экспериментов, специально разработанных для исключения влияния внешних факторов

Классы экспериментальных дизайнов:

1. Предэкспериментальные дизайны:

§ Одномоментные исследования

§ Претест-постетст дизайна с однойгруппой

§ Дизайн статических групп

§ Пост-тест дизайна с контрольной группой

2. Квазиэкспериментальные дизайны:

§ Дизайн временных серий когда замер производится не на экспериментальной, а на фактической группе (например, при проведении рекламной компании)

§ Дизайн множественных временных серий, когда рекламная компания может проводиться параллельно на телевидении, в магазинах и просто торговых магазинах

3. Тест-маркетинг:

§ В реальных рыночных условиях под контролем в специально отобранной большой части рынка, например оценка позиционирования товара в глазах покупателя

§ При этом необходимо что бы отобранная часть рынка была репрезентативной по:

o Демографии

o Потребительскому поведению

o Конкурентной среде

o Условиям распеделения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.