КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие, значения и основные направления маркетинговых исследований
Сущность маркетинговых исследований 1) Понятие, значения и основные направления маркетинговых исследований. 2) Маркетинговые исследования: требования и процедура. 3) Этика маркетинговых исследований. Маркетинговое исследование – это деятельность, заключающаяся в сборе, обработке и анализе данных по проблемам маркетинга с целью уменьшения неопределенности при принятии практических решений. Маркетинговые исследования в своей эволюции прошли 6 этапов: 1) 1860 – 1905. 2) 1919 – 1930. 3) 1930 – 1945. 4) 1945 – 1973. Создание новой структуры и качественное преобразование маркетинговых исследований. В этот период была существенно улучшена теория выборочного метода и плана проведения исследований, возрасло внимание к многомерному анализу и проверке гипотез. Для изучения потребителей начали использоваться методы психологии. 5) 1973 –?. Создание специализированный структур, профессионально занимающихся маркетинговыми исследованиями. Это позволило значительно повысить научный уровень маркетинговых исследований, обеспечить более оперативное получение необходимой информации, а также способствовало оптимизации процесса принятия управленческих и статегических решений.
Основными направлениями проведения маркетинговых исследований являются: 1) Рыночные тенденции (проводит 94% фирм). 2) Рыночная доля (88%). 3) Удовлетворение потребителей. 4) Сегментайция 5) Рыночный потенциал. 6) Испытание концепций нового товара. 7) Отношение к марке (76%) 8) Конкурентные цены (71%) 9) СМИ (70%). 10) Общественный имидж (65%) 11) Тестирование товара (64%) 12) Тестирование рынка (55%) 13) Деятельность сбытовиков (50%) 14) Международные исследования (33 %) Маркетинговые исследования: требования и процедура. Проведению МИ предъявляют ряд требований: 1) МИ должны иметь комплексный и систематический характер, а не проводится от случая к случаю. 2) При их проведении должен соблюдаться принцип научного подхода, подразумевающий точность и объективность результатов. 3) Маркетинговые исследования должны осуществляться в соответствии с нормами и правилами маркетинговой этики и честной конкуренции зафиксированными в «Международном кодексе по практике маркетинговых и социологических исследований», принятом международной торговой палатой и европейским обществом по изучению общественного мнения и маркетинговым исследованиям. 4) Маркетинговые исследования должны состоять из ряда последовательных этапов.
Обычно выделяют 6 этапов проведения маркетинговых исследований: 1) Выделение и постановка проблемы. a. Поисковые.
b. Описательные. c. Экспериментальные. d. Оправдательные. 2) Разработка плана исследования. a. Четкие цели исследования. b. Решаемые задачи. c. Метод проведения маркетинговых исследований. d. Определение типа требуемой информации и источников её получения. e. Определение метода сбора информации. (интервью, анкетирование) f. Разработка форм для сбора данных (Разработка анкет) g. Разработка выборочного плана и определение объема выборки. h. Предполагаемые результаты. i. Смета расходов на проведение исследований. 3) Сбор данных (СМ. Следующую лекцию) 4) Анализ данных. 5) Обобщение результатов и подготовка отчета. 6) Принятие маркетингового решения.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |