КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика процесса покупки
Модель поведения потребителя. Основные направления исследования потребителей. Маркетинговые исследования потребителей. 1) Основные направления исследования потребителей. 2) Модель поведения потребителя. 3) Характеристика процесса покупки. 4) Факторы, влияющие на поведение потребителя. По предложению экономиста Бернса, всю информацию, получаемую при проведении маркетинговых исследований можно подразделить на: 1) Экоскопическую. 2) Демоскопическую. Целью маркетинговых исследований потребителей является выяснение вкусов, привычек, особенностей поведения для того, чтобы наилучшим образом удовлетворить их потребности и иметь возможность прогнозировать их изменнеие в будущем, а также побудить к совершению покупки. Т.е. маркетинговые исследования потребителей основываются на демоскопической информации. В ходе маркетинговых исследований потребителей деятели маркетинга должны решить ряд конкретных задач: 1) Рассмотреть модель поведения потребителя. 2) Проанализировать процесс принятия решения о покупке. 3) Изучить факторы, влияющие на поведение потребителей.
Потребители подвержены влиянию различных стимулов маркетинга. Рекция потребителей на макретинговые стимулы в свою очередь находится под влиянием 3-х групп факторов, свойственных самим потребителям (Психологический настрой, индивидуальные характеритстики, социальное окружение). Именно последние влияют на процесс принятия решения: что, где и когда купить. Процесс покупки – это продвижение товара к потребителю с момента, когда в сознании возникает в нем потребность до момента, когда проводится оценка совершенной покупки. Обычно процесс покупки протекает в 5 этапов: 1) Осознание проблемы. 2) Поиск информации. a. Личные источники (Семья, друзья, знакомые). b. Коммерческие. (реклама, продавцы, выставки, упаковка товара). c. Публичные (СМИ). d. Эмпирические (опыт использования товара). На этом этапе необходимо выявить, какими источниками пользуется потребители и определить их значимость для них. Формируется ожидания от покупки. 3) Оценка вариантов. При этом каждый потребитель рассматривает любой данный товар, как определенный набор потребительских свойств, которым он придает различную весомость. Таким образом, потребитель, ранжируя и оценивая свойства комплекта товаров, создает себе набор убеждений о каждом их них, т.е. создает образ каждого товара. В результате, как правило, он выбирает тот из них, который в наибольшей степени соответствует его ожиданиям. На этом этапе важно выяснить, какие потребительские свойства товаров принимает во внимание потребитель и какую весомость он придает каждому из показателей данных свойств.
4) Решение о покупке. На этом этапе важно выяснить степень подверженности потенциального покупателя воздействию чужого мнения. 5) Реакция на покупку. На этом этапе особенно важно интересоваться мнением потребителей после совершения покупки.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |