Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доля рынка

Емкость рынка.

Анализ предложения.

Основные направления исследования товарных рынков.

Маркетинговые исследования товарных рынков

1) Основные направления исследования товарных рынков.

2) Анализ предложения.

3) Изучение, анализ спроса на товары.

4) Прогнозирование спроса.

Основными направлениями рыночных исследований является определения соотношения спроса и предложения на товар или услугу. Реализация этих мероприятий на практике осуществляется путем проведения оценки рыночной конъюнктуры.

Конъюнктура рынка – это экономическая ситуация на конкретном товарном рынке в определенный момент времени, сложившаяся в результате взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на товары данного вида, а также уровень и динамику цен на них.

Оценка конъюнктуры рынка основывается на анализе ряда показателей, характеризующих производство и поставку товаров данной группы, объем и структуру розничной продажи, а также объем и структуру товарных запасов на складах предприятий-изготовителей, оптовых и розничных организация.

Эти показатели включают:

1) Производство товаров в ассортименте.

2) Обновление товарного ассортимента.

3) Обеспеченность материалами, оборудованием, производственными мошностями.

4) Запасы товара в ассортименте как в торговле, так и на производстве.

5) Забраковка товаров и рекламации.

6) Продажа товаров в ассортименте в оптовой, розничной и фирменной торговле.

7) Изменение доли рынка, занимаемой предприятием.

8) Изменение доли рынка конкурентов.

9) Выполнение заявок на поставку товара.

10) Изменение в спросе потребителей

11) Величина неудовлетворенного спроса в развернутом ассортименте.

12) Динамика цен.

13) Продажа товаров по сниженным ценам

14) И т.д.

Для анализа предложения данного товара на рынке обычно используют такие покатели, как:

1) Емкость рынка

2) Доля рынка

3) Объем производства

4) Объемы продаж

5) Объемы товарных запасов.

Это объем реализуемого на рынке данного товара в течении определенного промежутка времени. Данный показатель определяется в стоимостном или натуральном выражении по следующей формуле:.

P – это объем производства товара внутри страны, P0 – остаток товарных запасов на складах, E – экспорт, J – импорт, D(M) – снижение (увеличение) товарных запасов внутри страны.

Доля рынка – это отношение фактического объема производства (реализации) данного товара конкретной фирмы к емкости рынка. Данный показатель также может определятся в натуральном или стоимостном выражении, но чаще всего в процентах.

Помимо вышерассмотренных показателей, для оценки текущего состояния рынка может использоваться анализ соотношения основных показателей рыночной конъюнктуры, а именно:

1) Объемы производства

2) Объемы товарных запасов.

3) Объемы продаж

Сопоставление этих показателей характеризует соотношение спроса и предложения на данный товар.

Характеристика спроса по показателем объемов производства, продажи и товарных запасов

Показатели объемов Характеристика спроса
Производства Продажи Запасы
Рост Без изменений Спад Рост Без изменений Спад Рост Без изменений Спад
+ + +   + + +     Ограниченный
+ +   + +   + +   Стабильный
+     +       +   Повышенный
  + +   + +   + + Товар дефицитен

Помимо этого, показатели, характеризующие предложение данного товара уже сами по себе несут информацию о спросе на него.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Индивидуальные характеристики | Изучение, анализ спроса на товары
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 158; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.