Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Деловая коммуникация, как вид специализированной коммуникации




Коммуникации в менеджменте.

Разработка управленческих решений технологии менеджмента. Понятия и виды решений. САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ.

Целеполагание в технологии менеджмента. Миссия организации. Другие цели.

Лекция 7. (23.10.2012)

1.Коммуникация, как ценность современного менеджмента. Понятие, виды и средства коммуникации.

Коммуникация, как сфера знаний и научных интересов, начала формироваться давным-давно, в связи с этим определений много. Так или иначе, с коммуникацией сталкиваются специалисты множества отраслей человеческой деятельности: артисты, журналисты, политики, учёные и преподаватели, бизнесмены и просто люди. Слово коммуникация происходит от латинского корня, означающего «делаю общим, связываю и общаюсь».

В самом общем случае коммуникацией принято называть обмен значениями (информацией) между индивидуумами через посредство общей системы символов (знаков), языковых знаков в частности.

В обыденном смысле под коммуникацией в человеческом обществе подразумевают общение, обмен мыслями, знаниями, чувствами, схемами поведения. Слово обмен здесь является явной метафорой (преувеличением). На самом деле в процессе коммуникации мы взаимно обогащаемся идеями другого, в том числе собеседника.

Подход к пониманию коммуникации ограничен двумя парадигмами:

1. Механистическая

2. Деятельностная

Парадигма (придумал американский физик и философ Томас Сэмуэл Кун) – это система близких взглядов на что-то ряда учёных, совпадающих по своим основополагающим признакам.

В механистической парадигме под коммуникацией понимается однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от её источника и приёма информации получателем сообщения. Для такого механистического подхода характерно так рассматривать действия человека (источника коммуникации), что его действия могут быть описаны определёнными конечными правилами.

В деятельностном подходе коммуникация понимается как совместная деятельность участников коммуникации (коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий (до определённого предела) взгляд на вещи и действия с ними. Для деятельностного подхода важны и характерны интерактивность, контекстуальность и процессуальность. Контекст – соединение, связь, законченный отрывок письменной или устной речи, общий смысл которого позволяет уточнить значение входящих в него отдельных слов, знаков, предложений. Контекст, как база контекстуальности, вместе позволяют нам понимать языковое окружение и ситуации речевого общения.

Понятие коммуникация обусловлено исторически, и понимание коммуникации меняется со временем. Даже у животных результат коммуникации – это более эффективные модели поведения, не обусловленные наследственностью.

Коммуникация – это обособившаяся часть совместной деятельности, направленная на регуляцию самой этой деятельности в целом.

У человека исторически целью коммуникации было принуждение другого к выполнению того или иного действия. Самое важное для коммуникации – это переход от говорения одного человека к действиям другого человека. Коммуникация способствует развитию человека, как существа социального, общественного. Она способствовала развитию человека, как вида, так и каждого отдельного человека. Поэтому уровень коммуникативной компетентности соотносится с уровнем социализации человека-индивида, с уровнем проявления им интеллекта и других человеческих качеств, необходимых для совместной жизни и работы. Основные черты коммуникации: деятельностный характер и интерсубъектность (все участники равны).

Интерес к проблеме коммуникации, как к инструменту менеджмента, возник в начале 20 века и вышел он за пределы языкознания и психологии. Появились направления развития коммуникаций. Но в технике это был в основном интерес к созданию каналов. В кибернетике возникли взаимосвязь машины с машиной и машины с человеком. Возникла концепция искусственного интеллекта. Массовая коммуникация очень важна. Возникло взаимодействие компании с её клиентами – маркетинговая коммуникация. Научные коммуникации – чтение газет, книг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.