Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Общие характеристики организации

Модуль 2. Теория управления организацией.

Лекция 9. (06.11.2012).

6.1.Организационная среда в деятельности человека. Понятие организации, её место в менеджменте. Внутренняя и внешняя среда организации.

Организация, как группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей – это основа мира менеджмента. Всем типам организации присущи общие черты:

1. Наличие хотя бы одного сотрудника и хотя бы одной общей цели, направленной на удовлетворение потребностей отдельных, других лиц (общества).

2. Производство продуктов, работ, услуг и получение любого эффекта (прибыли) на основе преобразования ограниченных ресурсов организации.

Любая организация теснейшим образом связана с окружающей средой:

1. С точки зрения возможности получения ресурсов (разнообразие).

2. С точки зрения взаимоотношения со своими клиентами.

Множество факторов внешней среды самого разного уровня значимости, как правило, не являются сферой прямого воздействия менеджеров организации. Существуют риски неудач достижения поставленной цели. Для более глубокого понимания направлений и сфер воздействия на людей организации, для повышения эффективности процедур управления деятельности, т.е. всего того, что называется организационной средой, представим организацию в виде системы (организационной системы), которая состоит из 4 подсистем: управляемый, управляющий и информационный подсистем. (См. рис.6.1.)

Управляемая подсистема (m) – это такие элементы организационной системы, которые обуславливают (обеспечивают) основной и другие процессы, ради которых система сформирована. (К таким элементам относятся предприятия, цеха, технологические процессы, люди т.д.)

Управляемую систему можно описать с помощью наборов переменных:

· Внутреннее состояние системы. Например, численность работников, их качество квалификации и компетенции, степень использования оборудования и само оборудование.

· Вектор выходных величин – результаты функционирования системы. Результатом деятельности организации могут быть продукция (товары, работы, услуги) или условия внеорганизационной системы, возникающие в результате её деятельности.

· Входные воздействия:

1.Возмущающие возникают как результат взаимодействия организации с её внешней средой.

2.Управляющие (u) – это результат деятельности управляющей подсистемы организации. Они практически всегда принимают форму решений об изменении переменных внутреннего состояния (m). Решения касаются вектора целей

Входные воздействия могут носить как стимулирующий характер, так и негативный.

Все переменные могут принимать не любые значения, а только допустимые, т.е. существует область m-мерного пространства, в которой каждая m(i) может быть показана точкой с определёнными координатами. Все u, r, m позволяют описывать любую организационную систему, что является необходимым условием при разработке экономико-математических моделей для более глубокого понимания протекающих в организационных системах процессов в частности причин, вызвавших тот или иной результат.

6.2.Классификационные признаки организации.

Основной постулат в теории организации – это аксиома о закономерности развития. Это означает следующее: организационные системы развиваются по законам, которые в принципе познаваемы и могут быть использованы для определения направлений развития организации и решения практических задач, их создания, функционирования и ликвидации. В любой организации осуществляется три ключевых процесса:

1. Получение ресурсов из внешней среды.

2. Производство продукта, полезного обществу в рамках действующего законодательства.

3. Передача во внешнюю среду этого продукта.

 

Системные признаки:

1. Наличие цели, по крайней мере, одной.

2. Иерархичность структуры организации, которая с одной стороны должна быть достаточно стабильной, а с другой стороны допускать смену элементов составляющих внутреннюю систему организации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Who says what to whom in which channel with what effect? | Лекция 10. (13.11.2012)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.