КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №11. По учебной дисциплине: «основы управления интеллектуальной собственностью»
по учебной дисциплине: «ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ» Тема 9. Государственное управление интеллектуальной собственностью
План лекции:
Введение. 1. Система государственного управления интеллектуальной собственностью в Республике Беларусь. Патентное ведомство. Патентные службы. Патентные поверенные. Патентные пошлины. Зарубежное патентование. 2. Международное сотрудничество Республики Беларусь в области интеллектуальной собственности (многосторонние договоры в рамках ВОИС, многосторонние договоры в рамках Содружества независимых государств, двусторонние межправительственные договоры, двусторонние межведомственные договоры, двусторонние договоры межведомственного характера по обмену документацией (информацией) в области охраны интеллектуальной собственности). 3. Государственное стимулирование организаций и предприятий, создающих и использующих объекты интеллектуальной собственности. Стимулирование авторов и лиц, содействующих созданию и использованию объектов интеллектуальной собственности, созданных в порядке выполнения служебного задания. Литература: 1. Кудашов, В. И. Интеллектуальная собственность: охрана и реализация прав, управление: учеб. пособие для вузов /В.И. Кудашов. - Мн.: БНТУ, 2004.
ВВЕДЕНИЕ. В результате распада бывшего СССР Республика Беларусь стала независимым государством. Поэтому возникла необходимость в создании национальной системы охраны интеллектуальной собственности и органа управления, проводящего государственную политику и руководство в этой области. Решением правительства в 1992 г. было создано Государственное патентное ведомство при Совете Министров Республики Беларусь, которое в 1997 г. Указом Президента Республики Беларусь преобразовано в Государственный патентный комитет (Белгоспатент). Указом Президента Республики Беларусь от 24.09.2001 г. № 516 «О совершенствовании системы республиканских органов управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь» Государственный патентный комитет Республики Беларусь преобразован в государственное учреждение «Национальный центр интеллектуальной собственности» и введен в структуру Государственного комитета по науке и технологиям при Совете Министров Республики Беларусь. Национальному центру интеллектуальной собственности переданы функции Комитета по авторским и смежным правам при Министерстве юстиции Республики Беларусь.
1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. ПАТЕНТНОЕ ВЕДОМСТВО. ПАТЕНТНЫЕ СЛУЖБЫ. ПАТЕНТНЫЕ ПОВЕРЕННЫЕ. ПАТЕНТНЫЕ ПОШЛИНЫ. ЗАРУБЕЖНОЕ ПАТЕНТОВАНИЕ. Для проведения в жизнь и совершенствования правовых норм в республике созданы специальные структуры: Национальный центр интеллектуальной собственности при Государственном комитете по науке и технологиям Республики Беларусь, Судебная коллегия по патентным делам Верховного Суда Республики Беларусь. Функционирующая сегодня в Республике Беларусь структура управления интеллектуальной собственности представлена на рис. 1. Национальный центр интеллектуальной собственности (далее – Центр) обеспечивает охрану прав на объекты интеллектуальной собственности, осуществляет функции патентного органа, установленные законодательными актами Республики Беларусь, а также реализует государственную политику в области права промышленной собственности, авторского права и смежных прав. Основными задачами Центра в соответствии с его Уставом являются: разработка и осуществление мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в области охраны прав промышленной собственности, авторского права и смежных прав; разработка проектов нормативных правовых актов в области охраны прав промышленной собственности, авторского права и смежных прав, анализ и обобщение практики действующего в этой области законодательства; осуществление международного сотрудничества в области охраны прав промышленной собственности, авторского права и смежных прав; оформление прав на объекты промышленной собственности; организация информационной и издательской деятельности в области права промышленной собственности, авторского права и смежных прав; досудебное урегулирование споров по вопросам охраноспособности объектов промышленной собственности; комплектация, обработка и пополнение патентного фонда для целей экспертизы; методическое обеспечение оценки и учета объектов интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов; организация работы по патентованию объектов промышленной собственности за рубежом; обеспечение охраны в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь имущественных прав авторов, их правопреемников и иных обладателей авторского права и смежных прав на основании заключенных договоров; оказание содействия в пределах своих полномочий деятельности творческих союзов; содействие становлению в Республике Беларусь организаций по осуществлению и охране на коллективной основе имущественных прав авторов, их правопреемников и иных обладателей авторского права и смежных прав. Центр для реализации возложенных на него задач: готовит для внесения в установленном порядке предложения по совершенствованию актов законодательства в области права промышленной собственности, авторского права и смежных прав, а также предложения по вопросам участия Республики Беларусь в международных договорах и международных организациях в области права промышленной собственности, авторского права и смежных прав; организует международное сотрудничество и обеспечивает выполнение международных обязательств в области права промышленной собственности, авторского права и смежных прав, в установленном порядке представляет Республику Беларусь во Всемирной организации интеллектуальной собственности и других специализированных международных организациях; обеспечивает организацию и проведение научно-исследовательских и других работ в области права промышленной собственности, авторского права и смежных прав; организует и проводит республиканские и международные семинары, конференции, совещания, выставки и другие аналогичные мероприятия в области права промышленной собственности, авторского права и смежных прав; оказывает методическую и правовую помощь в области права промышленной собственности, авторского права и смежных прав; оказывает на возмездной основе услуги в области права промышленной собственности, авторского права и смежных прав; организует подготовку и повышение квалификации специалистов в области права промышленной собственности, авторского права и смежных прав. Как патентный орган Центр осуществляет следующие функции: устанавливает требования к документам, относящимся к оформлению правовой охраны объектов промышленной собственности и деятельности патентных поверенных; принимает, регистрирует и рассматривает заявки на выдачу патентов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, заявки на регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания, а также на другие объекты в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь; проводит экспертизу заявок на выдачу охранных документов, выдает от имени Республики Беларусь охранные документы, ведет государственные реестры объектов промышленной собственности; обеспечивает издание официальных бюллетеней о зарегистрированных заявках и выданных охранных документах на объекты промышленной собственности, а также нормативно-методических и иных информационных материалов по охраняемым объектам промышленной собственности; организует в установленном порядке рассмотрение возражений, жалоб и заявлений в Апелляционном совете по вопросам, относящимся к его компетенции; регистрирует договоры о передаче прав на объекты промышленной собственности, лицензионные договоры о передаче прав на использование объектов промышленной собственности и другие договоры в пределах своей компетенции; осуществляет аттестацию и регистрацию патентных поверенных. Центр разрабатывает правила составления и подачи заявок па объекты промышленной собственности, порядок их рассмотрения; правила подачи жалоб, возражений и их рассмотрения Апелляционным советом, которые обязательны для всех заявителей. Созданная в Республике Беларусь структура управления, законодательная и нормативно-методическая база обеспечивают охрану прав интеллектуальной собственности. Особое место при этом занимает охрана и реализация прав на объекты промышленной собственности, по которым Национальный центр интеллектуальной собственности от имени государства выдает охранные документы (патенты, свидетельства). Количество подаваемых в Центр заявок от национальных и зарубежных заявителей, регистрируемых охранных документов, используемых объектов промышленной собственности в различных отраслях экономики имеет тенденцию роста. Для обеспечения взаимодействия министерств, других органов государственного управления, государственных и иных организаций в целях реализации государственной политики в области интеллектуальной собственности постановлением Совета Министров РБ создана Комиссия по обеспечению охраны прав и противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности при Совете Министров РБ, которая является постоянно действующим, координирующим органом. В инфраструктуру национальной системы охраны объектов интеллектуальной собственности входит Белорусское авторское общество, на которое возложены функции управления на коллективной основе имущественными правами авторов произведений науки, литературы и искусства или их правопреемников, а также содействие авторам или их правопреемникам в передаче прав на использование произведений. Важное место в инфраструктуре национальной системы охраны объектов интеллектуальной собственности принадлежит Республиканской научно-технической библиотеке (РНТБ). РНТБ выполняет функции центрального хранилища информации для ознакомления общественности с патентами на изобретения, полезными моделями, промышленными образцами и товарными знаками. Государственный патентный фонд, функционирующий в составе РНТБ, является единственным в республике центром, который располагает полным фондом патентной документации. Деятельность фонда по обеспечению потребителей патентной информацией включает: — формирование (комплектование, учет, обработку и организацию — формирование средств патентного поиска в виде классификационных материалов по всем объектам промышленной собственности справочно-поискового аппарата (СПА); — организацию системы обслуживания, обеспечивающей доступ — предоставление информационных продуктов и услуг. Патентные службы и патентные поверенные В целях организации работы по правовой охране промышленной собственности, соблюдения норм законодательства в этой области, введения эффективной инновационной и коммерческой политики предприятиях, в организациях и учреждениях Республики Беларусь создаются патентные подразделения. В соответствии с приказом Министерства обороны Республики Беларусь от 4 ноября 2004 г. № 44 «О совершенствовании работы по созданию и использованию объектов промышленной собственности и рационализаторских предложений в Вооруженных Силах Республики Беларусь» на патентное подразделение возлагаются следующие задачи: выявление объектов промышленной собственности и обеспечение их правовой охраны в Республике Беларусь и за пределами Республики Беларусь; содействие использованию объектов промышленной собственности в научной и хозяйственной деятельности в Вооруженных Силах Республики Беларусь, а также в интересах обороны и безопасности государства; стимулирование создания и использования объектов промышленной собственности, охрана прав и интересов авторов; содействие разработке вооружения, военной и специальной техники, а также технологий на высоком научно-техническом уровне. В связи с созданием патентных законов в РБ появилась необходимость в подготовке и аттестации патентных поверенных основная функция которых - оказание физическим и юридическим лицам РБ и зарубежных государств услуг по правовой охране объектов промышленной собственности. В соответствии с Положением о патентных поверенных Республики Беларусь, утвержденным постановлением правительства, в качестве патентного поверенного может быть аттестован и зарегистрирован гражданин Республики Беларусь, который: имеет постоянное местожительство в Республике Беларусь, высшее образование в области технических, естественных или юридических наук, не менее чем трехлетний стаж практической работы в области охраны промышленной собственности, непосредственно связанной с оформлением или рассмотрением заявок на получение охранных документов на объекты промышленной собственности и поддержание их в силе, а также с защитой полученных на них прав; обладает знанием законодательных и иных нормативных актов Республики Беларусь, международных договоров, необходимых для осуществления деятельности по защите прав на объекты промышленной собственности, и соответствующими навыками их практического применения, подтвержденными результатами квалификационного экзамена. Патентный поверенный оказывает физическим и юридическим лицам Республики Беларусь и зарубежных государств (в дальнейшем — доверители) следующие услуги: дает консультации по вопросам правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, сортов растений, топологий интегральных микросхем и других объектов промышленной собственности; выполняет поручения доверителей и оказывает практическую помощь в оформлении заявок на получение охранных документов на объекты промышленной собственности; дает консультации и представляет доверителей при реализации права распоряжения охраняемыми объектами промышленной собственности, в том числе при заключении лицензионных договоров, а также при передаче неохраняемых технических достижений; представляет доверителей в Национальном центре интеллектуальной собственности, судах и других органах, в компетенцию которых входит решение соответствующих вопросов; дает консультации по вопросам оспаривания охранных документов на объекты промышленной собственности, выданных третьим лицам; осуществляет другие виды консультационной деятельности, не противоречащие действующему законодательству, а также представительство в области промышленной собственности. Отношения между патентными поверенными и доверителем регламентируются договором поручения (доверенностью), оформленным в соответствии с законодательством. Профессиональная деятельность патентного поверенного заключается в обеспечении полноценной охраны и эффективной реализации прав на объекты промышленной собственности и отдельные объекты авторского права. Как показывает мировая практика, привлекать патентного поверенного к ведению дел по заявкам на изобретения и полезные модели целесообразно уже на стадии их выявления по материалам решения технической проблемы. Патентный поверенный несет ответственность за правильное оформление и комплектность материалов заявки, следит за своевременной уплатой пошлин и соблюдением сроков ответов на запросы или решения экспертизы. Особенно важно участие патентного поверенного при обсуждении и внесении изменений в формулу изобретения и полезной модели. Законом «О патентах на изобретения, полезные модели и промышленные образцы» (ст. 17) предусмотрена возможность внесения исправлений и уточнений в мате риалы заявки на изобретение, не изменяющие сущности заявленного решения, до принятия патентным органом решения о выдаче или об отказе в выдаче патента. По заявкам на полезные модели и промышленные образцы заявитель может вносить исправления и уточнения в течение двух месяцев с даты подачи заявки. Не случайно во всех странах мира для регистрации и коммерческого использования знаков привлекают патентных поверенных, полагаясь на их высокую квалификацию и умение находить оптимальные решения с позиции интересов своих клиентов. Зарубежное патентование Патентование изобретений и других объектов промышленной собственности в зарубежных странах является непременным условием успешного продвижения на рынки товаров и услуг. Одной из основных целей патентования за границей является обеспечение правовой охраны объектов промышленной собственности при поставке продукции на экспорт. Патентование необходимо, во-первых, для закрепления рынка за своими товарами и обеспечения беспрепятственной поставки в течение длительного срока; во-вторых, для предотвращения копирования новых технических в-третьих, для получения более высокой прибыли, учитывая большую ценность запатентованных решений. Особенно актуально патентование объектов промышленной собственности при поставках комплектного оборудования и передаче технической документации по контрактам с зарубежными фирмами, а также при выполнении программ международного научно-технического сотрудничества. Другая основная цель патентования за границей — продажа лицензий иностранным фирмам на право использования созданных объектов промышленной собственности (по некоторым данным цена патентной лицензии на 20–30% выше беспатентной). При патентовании надо учитывать существование в мире явочной (Бельгия, Италия, Испания, Греция, в ряде стран Африки, Латинской Америки) и проверочной (США, Швеция, Россия, Индия и др.) систем выдачи патентов. Модификация проверочной системы– отсроченная, когда экспертиза по существу проводится по ходатайству заявителя, которое может быть подано в течение нескольких лет (РБ–3 года, ФРГ, Нидерланды –7 лет, Австрия, Япония –5 лет). Существует промежуточная система при которой полная экспертиза не проводится, но отклонение заявки возможно и по материалам проверки лицами, оспаривающими правомочность заявки (Египет, Тунис, Ливия и др.). Бывает сочетание 2-х систем как в Швейцарии: проверочная – для часов, явочная – для всего остального. Возможно получение: европатента (европейская патентная конвенция, 24 государства на 2003 год. Заявка подается в европейское патентное ведомство, на 1 из 3-х языков (англ., нем., франц.), но права по патенту регламентируются нац. патентными законами; евразийский патент (9 стран СНГ: Туркмения, Таджикистан, Беларусь, РФ, Азербайджан, Армения, Молдова, Казахстан, Киргизия); патента по процедуре установленной Договором о патентной кооперации (123 страны, предусматривает подачу международной заявки в национальное патентное ведомство, с указанием стран, где испрашивается патент). ПСМ РБ от 26.03.2003 г. №403 «О мерах по обеспечению охраны прав и противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности» создана Комиссия для рассмотрения возможности государственной поддержки зарубежного патентования. Патентные пошлины Положением о пошлинах и сборах, утвержденным Советом Министров Республики Беларусь, за патентование одного изобретения, включая подачу заявки, проведение патентного поиска и экспертизы, регистрацию в Государственном реестре и выдачу патента взимается 4,5 базовой ставки, а за поддержание патента в силе от 0,5 базовой ставки за первый год действия патента и с увеличением, по мере приближения к концу срока действия патента, до 4,0 базовых ставок. За подачу заявки на регистрацию товарного знака, проведение экспертизы заявленного обозначения, регистрацию знака в Госреестре, публикацию и выдачу свидетельства взимается 4,0 базовых ставки. За аттестацию кандидатов в патентные поверенные взимается сбор в размере 6,0 базовых ставок. Пошлины установлены по всем объектам промышленной собственности, охраняемым на территории Республики Беларусь. При этом национальными заявителями пошлины уплачиваются в белорусских рублях, заявителями стран СНГ, с которыми имеются двухсторонние межправительственные соглашения о сотрудничестве в области охраны промышленной собственности (Россия, Украина)— в белорусских рублях или свободно конвертируемой валюте в размерах, установленных для белорусских заявителей. В Российской Федерации получение патента на изобретение обходится минимум 2700 руб. на полезную модель -— 1500 руб., на промышленный образец — 2100 руб., получение свидетельства на товарный знак — в 18500 руб. В США получение патента на изобретение обходится в 6,5 тыс. дол.
2. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ОБЛАСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (МНОГОСТОРОННИЕ ДОГОВОРЫ В РАМКАХ ВОИС, МНОГОСТОРОННИЕ ДОГОВОРЫ В РАМКАХ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, ДВУСТОРОННИЕ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ДОГОВОРЫ, ДВУСТОРОННИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ ДОГОВОРЫ, ДВУСТОРОННИЕ ДОГОВОРЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ПО ОБМЕНУ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ (ИНФОРМАЦИЕЙ) В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ).
Международные акты в области интеллектуальной собственности
Двусторонние соглашения: РБ–РФ, РБ–Украина, многосторонние– согласно евразийской конвенции (9 стран СНГ) 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, СОЗДАЮЩИХ И ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. СТИМУЛИРОВАНИЕ АВТОРОВ И ЛИЦ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, СОЗДАННЫХ В ПОРЯДКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО ЗАДАНИЯ. Экономическое стимулирование организаций и предприятий, создающих и использующих объекты промышленной собственности, и других правообладателей этих объектов является важным элементом, воздействующим на инновационную восприимчивость и способствующим переходу на преимущественно инновационный путь развития. Основным источником стимулирования предприятий и организаций является чистая прибыль, уровень которой во многом зависит от действующей системы налогообложения. Законом Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль» (ст. 5) предусмотрено уменьшение налога на сумму прибыли, фактически использованную на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, в процессе которых в основном и создаются изобретения, полезные модели, промышленные образцы и другие объекты интеллектуальной собственности. При этом сумма льготируемой прибыли может достигать 50% балансовой прибыли. Для субъектов хозяйствования, включенных в перечень высокотехнологических предприятий тем же законом (ст. 4), предусмотрена льгота в виде предоставления Совету Министров Республики Беларусь права снижать (но не более чем в 2 раза) ставку налога на прибыль, полученную от реализации продукции (работ, услуг). Основными критериями оценки высокотехнологичных предприятий, утвержденными Министерством экономики и Государственным комитетом по науке и технологиям, являются: для оценки технологий — новизна, технический уровень и преимущества по сравнению с аналогами; для оценки продукции — технический уровень по сравнению с аналогами и патентная защищенность продукции. Высокие показатели по этим критериям могут обеспечить изобретения, полезные модели и промышленные образцы. Налоговые льготы предусмотрены для малых и средних предприятий. Так, прибыль предприятий промышленности численностью работающих до 200 чел., сферы науки и научного обслуживания численностью до 100 чел., строительства и других отраслей производственной сферы, общественного питания и бытового обслуживания численностью до 50 чел. облагается налогом по ставке 15%, что значительно ниже налоговых изъятий для других предприятий. По ставке 15% облагаются лицензионные вознаграждения и роялти, полученные в качестве вознаграждения за использование или предоставление права использования объектов интеллектуальной собственности иностранными юридическими лицами, получающими доходы из источников в Республике Беларусь и не осуществляющими свою деятельность через постоянное представительство. Государственная система стимулирования создания и использования объектов промышленной собственности, созданных в порядке выполнения служебного задания, принятая в Республике Беларусь, включает: вознаграждение авторам (соавторам) за создание объектов промышленной собственности; вознаграждение авторам (соавторам) за использование объектов промышленной собственности; вознаграждение лицам, содействующим созданию и использованию объектов промышленной собственности. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.03.1998 г. № 368 утверждено Положение о порядке и условиях государственного стимулирования создания и использования объектов промышленной собственности (изобретений, полезных моделей, промышленных образцов). Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 декабря 2003 г. № 1684 в Положение внесены изменения и дополнения. В соответствии с Положением автору (соавторам) объекта промышленной собственности выплачивается единовременное вознаграждение за создание и вознаграждение за использование объекта промышленной собственности. Единовременное вознаграждение за создание объекта промышленной собственности выплачивается патентообладателем в размере не менее 10 минимальных заработных плат за один объект в трехмесячный срок после выдачи патента. Вознаграждение за использование объекта промышленной собственности выплачивается при условии факта использования в трехмесячный срок с даты подписания акта об использовании объекта промышленной собственности и при последующем использовании в трехмесячный срок после окончания каждого года, в котором был использован объект промышленной собственности. Вознаграждение за использование служебного объекта промышленной собственности выплачивается на основании договора с нанимателем, получившим патент, или его правопреемником в размере не менее 10% от прибыли, остающейся после уплаты налогов, других обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты, ежегодно получаемой патентообладателем от его использования, а также поступлений, приходящихся на данный объект промышленной собственности от заключенных лицензионных соглашений. Вознаграждение за использование объекта промышленной собственности, полезный эффект от которого не выражен в прибыли, выплачивается автору (соавторам) за каждый год использования в размере не менее 15 базовых величин. Вознаграждение лицам, содействующим созданию и использованию объекта промышленной собственности, выплачивается в следующих размерах: за содействие созданию объекта промышленной собственности — не менее 4 базовых величин для лиц, содействующих созданию одного объекта; за содействие использованию объекта промышленной собственности — не менее 3% от прибыли, остающейся после уплаты налогов, других обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты, за первые три года использования объекта промышленной собственности (в том числе от продажи лицензии на данный объект), считая начало исчисления трехгодичного срока с 1 января года, следующего за годом начала использования объекта промышленной собственности, или не менее 10 базовых величин за каждый объект промышленной собственности, полезный эффект от которого не выражен в прибыли. К числу содействующих созданию и использованию объекта промышленной собственности относятся лица, участвующие в разработке, выявлении и правовой защите объектов промышленной собственности; в осуществлении мер по использованию объекта промышленной собственности и заключению лицензионных соглашений.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |