Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Степень заинтересованности

СТЕПЕНЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ

Факторы, влияющие на расширение решения проблемы

Поиск разнообразия

Будучи вполне довольными привычной маркой, потребители интересуются и другими. В чем причина? Мотивом выступает желание разнообразия. Как правило, потребитель ищет разнообразия тогда, когда есть много сходных вариантов, когда часто меняют марки и часто делают покупки. Играя на присущем человеку желании разнообразия, некоторые рекламные плакаты вопрошают: «Хотите немного остроты в жизни?» или «Устали от одного и того же?»

Решение проблемы становится наиболее расширенным при трех главных условиях:

1. покупку сопровождает высокая степень заинтересованности (вовлеченности);

2. всесторонне дифференцируются альтернативы;

3. для размышлений достаточно времени.

 

 

Степень личной заинтересованности является самым главным фактором, который формирует тип последующего поведения в процессе решения. По определению Джона Энтила,

заинтересованность — это уровень ощущения человеком важности и/или интереса, вызванного стимулами (или стимулом) в рамках специфической ситуации.

Потребитель рассчитывает свести к минимуму риск и получить максимальную выгоду от покупки и потребления.

Заинтересованность лучше всего представляется функцией личности, объекта и ситуации. Отправная точка — всегда личность, ее основополагающие мотивации в форме нужд и ценностей. Она активизируется, когда объект (продукт, услуга или рекламное обращение) воспринимается как средство, отвечающее важным нуждам, целям и ценностям. Но, как мы увидим дальше, удовлетворение потребности зависит от ситуации. Следовательно, нужно учитывать все три фактора (личность, объект и ситуацию).

Заинтересованность отражает сильную мотивацию в форме стойкого ощущения личного отношения к продукту или услуге в определенном контексте; она может варьироваться от низкого уровня до высокого. Заинтересованность активизируется и ощущается тогда, когда существенные для человека характеристики (потребность, цена, собственное «Я») сравниваются с соответствующим маркетинговым стимулом в рамках данной ситуации. Кроме того, в разных культурах заинтересованность функционирует схожим образом, несмотря на различия в способах выражения и специфике товаров.

Можно ли сказать, что члены фокус-группы в высокой степени заинтересованы в хорошей фирме техобслуживания? Да. Они знают, как важен качественный ремонт. И знают, чем грозит неправильный выбор.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Импульсивная покупка | Ситуационные факторы. Факторы, относящиеся к продукту
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 792; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.