КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 15. Личная продажа и управление продажами
Личные продажи – непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными потребителями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов. Личная продажа является связующим звеном между покупателем и производителем. В глазах потребителя торговый агент и есть сама компания. Главенствующую роль личная продажа приобретает при реализации стратегии проталкивания. Выделяют три вида личных продаж: - пассивная продажа – продавец обрабатывает рядовые первичные или повторные заказы на товары, которые уже продавались компанией; - активная продажа – продавец находит потенциальных клиентов, снабжает их информацией, убеждает совершать покупку, заключает сделки и осуществляет послепродажную работу с клиентами. - продажа как поддержка сбыта – представитель компании не совершает продажи как таковой, но способствует принятию решения потребителя в пользу продавца путем консультаций и презентаций товара. Процесс личной продажи состоит из шести этапов: 1) разведка – выявление и оценка потенциальных клиентов; 2) подготовка к контакту – сбор дополнительной информации о клиенте (см. тему 7); 3) контакт – первоначальная встреча с клиентом, цель которой привлечь внимание потребителя и пробудить в нем интерес; 4) презентация: презентация «стимул – реакция», формальная презентация, презентация с позиции потребностей клиента, преодоление сопротивлений; 5) заключение сделки – получение от потенциального клиента формального согласия совершить покупку; 6) сопровождение сделки – товар должен быть надлежащим образом доставлен клиенту, установлен. Организация службы сбыта включает:
1) постановку целей и определение стратегии службы сбыта; 2) разработку структуры службы сбыта (территориальная, товарная, рыночная или комплексная); 3) определение размера службы сбыта и системы оплаты труда; Управление процессом продаж включает: 1) найм и отбор торговых представителей; 2) обучение торговых представителей; 3) контроль деятельности торговых представителей (нормы контактов с потребителями, нормы контактов с перспективными клиентами, эффективность использования времени); 4) мотивацию торговых представителей; 5) оценку деятельности торгового персонала. Основные показатели деятельности службы сбыта: - среднее число деловых контактов в день на одного торгового работника; - среднее время контакта; - средняя прибыль по одному контакту; - средние затраты на контакт; - затраты на расположение клиентов; - процент заказов на 100 контактов; - число новых клиентов за период; - число потерянных клиентов за период - уровень затрат на торговый персонал в общем объеме продаж.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |