КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Менеджмент в XVIII веке
Менеджмент в XVII веке Менеджмент в России Вопросы Краткие итоги В лекции были рассмотрены основные школы менеджмента: классическая школа управления, школа человеческих отношений, поведенческая школа и количественная школа. Были представлены течения, которые выделялись в рамках указанных школ и приводилось краткое их описание. В рамках административной школы управления, основное внимание уделялось созданию универсальных принципов управления людьми, процессами. В рамках школы человеческих отношений изучалось поведение рабочего в процессе труда. Поведенческая школа сосредоточила внимание на системе отношений между людьми. Математическая школа, существующая по настоящий момент объектом своего исследования определила математизацию управленческих процессов и описание с помощью моделей всех производственных процессов. 1. Приведите краткую характеристику всех школ менеджмента. 2. Выделите основные достижения административной школы управления. 3. Назовите представителей школы человеческих отношений, а также результаты их исследований. 4. Выделите основные различия между школой человеческих отношений и поведенческой школой. 5. В чем заключается сущность математической школы менеджмента. Цель лекции: познакомить слушателей с основными направлениями развития управленческой мысли в России. Начало менеджмента в России было положено в процессе слияния областей, земель и княжеств. Произошло объединение раздробленных региональных рынков в единый общегосударственный. Представители периода: А.Л. Ордин-Нащокин – сделал попытку введения городского самоуправления; Петр I – реформы по управлению экономическими системами (развитие промышленности, сельского хозяйства, укрепление финансовой системы, активизация внешней и внутренней торговли); И.Т. Посошков – разделение богатства на вещественное и невещественное. Управленческая система развивалась на основе реформ, проведенных Петром I и наложила свой отпечаток на дальнейшее развитие менеджмента. Наиболее известные представители периода: А.П. Волынский - занимался вопросами по формированию структуры управления государством, выстраивания системы подчиненности. В.Н. Татищев – последовательный идеолог крепостничества. Особое значение он придавал управлению финансовой политикой. Государство, по его мнению, обязано не наблюдать за хозяйственными процессами, а активно регулировать их в интересах России
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |