Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы. В лекции подробно рассмотрено понятие организационной коммуникации, выделены элементы данного управленческого процесса




Краткие итоги

В лекции подробно рассмотрено понятие организационной коммуникации, выделены элементы данного управленческого процесса, также определены основные этапы.

Наглядно представлен процесс коммуникации с выделением зависимостей каждого из его элементов.

Определены причины неэффективной коммуникации, к которым отнесены микро и макробарьеры.

Представлены наиболее распространенные коммуникационные сети, такие как "колесо", "круг", "каждый с каждым".

1. Назовите основные уровни коммуникации в менеджменте.

2. Дайте характеристику этапам коммуникационного процесса.

3. Дайте представление особенностям информации, заключающейся в сообщение.

4. Охарактеризуйте основные виды коммуникационных систем, выделите их отличительные признаки.

5. Назовите главные преграды коммуникационного процесса, а также их особенности.


 

24. Лекция: Стили менеджмента

Цель лекции: познакомиться со стилями управления, их критериями.

Стиль управления – типичная манера и способ поведения менеджера.

Существует несколько классификаций стилей менеджмента.

Стили могут классифицироваться по следующим критериям:

1. Критерий участия исполнителей в управлении;

2. Классификация стилей управления по преимущественному критерию функций управления;

3. Критерий преимущественной ориентации.

Критерий участия исполнителей в управлении

· авторитарный (единолично менеджер решает и приказывает – сотрудники исполняют);

· сопричастный (сотрудники участвуют в той или иной мере в принятии решений);

· автономный (менеджер играет сдерживающую роль – сотрудники решают сами, обычно большинством).

критерий функции управления:

· управление через инновацию (разработка инновации – как руководящее задание);

· управление с помощью задания цели (на каждом иерархическом уровне задают цели, имеется свобода в методе ее достижения, ограниченная сметой и контролем).

Критерий преимущественной ориентации

· слабое управление – нет давления на сотрудников, нет заботы о них, также слаба забота о решении задач менеджмента. Полезная отдача мала;

· управление по задачам – с сотрудниками обращаются, как с исполнительными механизмами, можно добиться высокой эффективности, но страдают человеческие отношения;

· клубное управление – господствует дружеская атмосфера, но пренебрегают решением задач;

· управление по среднему пути – достигается компромисс между требованиями по работе и интересами сотрудников, средняя производительность труда;

· сильное управление - идеальный стиль.

Девятнадцать категорий поведения руководителей Гарри Юкла

Наиболее существенный вклад в изучение стилей поведения руководителя в последние годы внес Гарри Юкл, который разработал девятнадцать категорий поведения руководителя. Этот список является, пожалуй, наиболее полным. Он может быть использован при обучении молодых и переобучении опытных руководителей и поможет им понять, что должен включать в себя процесс управления коллективом. Работа Юкла позволяет менеджерам создать правильный образ руководителя, просчитать правильность тех или иных действий с целью вывести процесс производства на качественно новый уровень.

1. Главный акцент на производство Данная сторона деятельности руководителя включает в себя все мероприятия, осуществляемые с целью увеличения производительности и эффективности производственного процесса, в том числе контроль.

2. Чуткость, внимательность Лидер коллектива, чтобы сохранить и укрепить свою позицию, должен быть исключительно внимателен к его членам, строг и объективен. Он должен оказывать определенную поддержку людям, которые в него верят.

3. Воодушевление Способность лидера стимулировать энтузиазм у членов коллектива, вселять в них уверенность в собственных силах, вдохновлять на выполнение любых заданий является в значительной мере залогом успеха всего дела.

4. Похвала и признание Руководитель может выразить признательность за качественно выполненную работу, поблагодарить за особый вклад в производство, выразить уверенность в сохранении подобного отношения и в дальнейшем.

5. Вознаграждение за деятельность на благо фирмы Руководитель может выразить свою признательность подчиненному в виде денежной премии, либо повышения в должности, либо предоставления более благоприятных условий работы и т. д.

6. Участие в принятии решений Руководитель проводит консультации с подчиненными по важнейшим вопросам ведения дел в компании, позволяет им вносить корректировки в принятые им решения.

7. Передача полномочий Руководитель передает часть своих функций подчиненным, а соответственно распределяет и часть ответственности, при этом члены коллектива сами решают, как наиболее правильно подойти к выполнению порученных им работ.

8. Разъяснение ролей Руководитель доводит до сведения подчиненных их обязанности и степень ответственности, объясняет правила, нормы поведения и работы в данной организации, дает им понять, чего конкретно он хочет от каждого из них.

9. Постановка целей Руководитель делает акцент на важности каждого из выполняемых поручений, объясняет общую задачу, дает оценку быстроте выполнения каждого из заданий, обеспечивает надежную обратную связь.

10. Обучение Руководитель определяет потребность в переподготовке и повышении квалификации для своих подчиненных.

11. Распространение информации Руководитель доводит до сведения работников все решения, принятые высшим руководством, а также информацию о проведении общественных акций, встреч и конференций.

12. Решение проблем Руководитель берет на себя инициативу по решению возникших в процессе производства проблем. Эту инициативу он должен решительно довести до конца.

13. Планирование Руководитель составляет четкую программу действий по воплощению в жизнь поставленных целей (оперативные планы, стратегии достижения целей, графики работ, сроки исполнения).

14. Координация действий Руководитель обязан обеспечивать четкую координацию между различными подразделениями организации.

15. Облегчение работы Руководитель оказывает подчиненным поддержку, снабжая необходимым сырьем, обеспечивая дополнительными удобствами на рабочих местах, выявляет и устраняет разного рода проблемы.

16. Привлечение консультантов Руководитель поддерживает контакты со специалистами в различных областях и в случае необходимости прибегает к их помощи, совету, консультации.

17. Налаживание благоприятного климата в коллективе Руководитель делает все, чтобы в среде его подчиненных сохранялась атмосфера доверия и взаимопонимания, кооперации и взаимопомощи.

18. Управление конфликтами Каждый руководитель должен стремиться к тому, чтобы избегать любого рода конфликтных ситуаций в своем коллективе. Для этого он может проводить определенную профилактическую работу.

19. Дисциплина и критика Дисциплинарными воздействиями могут быть официальное предупреждение, лишение премий, понижение в должности, увольнение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.