КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Банковского маркетинга
Тема 4. Банковская услуга и ее характеристики. 1. Понятие «банковской услуги» и ее характеристики. 2. Классификация банковских услуг и ее практическое значение в банковском 3. Жизненный цикл услуги. 4. Разработка услуги-новинки. 5. Сервисная политика банка.
Понятие «банковской услуги» и ее характеристики. Банковская услуга представляет собой особый вид товара. Услуга — объект продажи в виде действий, результатом которых является тот или иной полезный эффект. Банковские услуги обладают рядом характеристик: 1. носят нематериальный, абстрактный характер. Это выражается в неосязаемости 2. продукт не складируется, но в банках создаются запасы денежных средств, 3. автор новой банковской услуги не имеет авторских прав; 4. проведение банковских операций регламентируется в законодательном порядке; 5. система сбыта (предоставление банковских операций и услуг) эксклюзивна и Классификация банковских услуг и ее практическое значение для Традиционной является классификация услуг на кредитные, депозитные, инвестиционные и прочие (расчетно-кассовое обслуживание, операции с валютой, информационные, консультационные, доверительные, услуги по хранению ценностей, инженерно-экономическая экспертиза и др.). В банковском маркетинге целесообразен такой подход к классификации услуг, который наилучшим образом учитывал бы желания и запросы клиентов. По аналогии с товарами в банковском продукте выделяют три уровня: • основной продукт (услуга) или базовый ассортимент: кредитование, услуги • реальный продукт, или текущий ассортимент услуг. Он постоянно меняется • расширенный банковский продукт. Услуги этого уровня направлены па
Банки развитых стран оказывают своим клиентам порядка трехсот различных услуг. Считается, что ассортимент услуг является практически исчерпывающим: введение новых банковских услуг требует значительных затрат, а олигополистический тип рынка снижает эффект за счет быстрой реакции конкурентов. Российские банки пока оказывают гораздо меньше услуг, но их перечень непрерывно расширяется. Таким образом, классификация банковских услуг с точки зрения маркетинга позволяет традиционным операциям «обрасти» новыми свойствами и трансформироваться в новую услугу. Так, в последние годы открываются новые виды сберегательных счетов: • трансакционные (платежные) депозиты. Один из старейших видов услуг по ведению депозитов банка заключается в платежах от имени клиентов банка. Обслуживая эти депозиты, или депозиты до востребования, банк обязан произвести немедленное любое снятие средств, сделанное лично клиентом или третьим лицом по поручению клиента; • сберегательные счета рынка капиталов. Эти счета предполагают длительный срок хранения средств клиента, а также постоянную возможность для последнего в любое время снимать свои денежные средства со счета; • студенческие счета. Эти счета открываются банками только для студентов высших учебных заведений и являются своеобразной комбинацией двух счетов расчетного и сберегательного, на которые студентам перечисляется стипендия; • «автоматические» сберегательные счета. Эти счета открываются лишь тем физическим лицам, которые имеют текущий (расчетный) счет непосредственно в данном банке. На «автоматический» счет по указанию клиента банк осуществляет переводы сумм с его текущего счета на «автоматический», по которому начисляется намного больший процент; • сберегательные счета «для состоятельных людей)). Используются обычно клиентами, инвестирующими средства в недвижимость и ценные бумаги. Режим их использования предполагает сравнительно высокий первоначальный взнос для открытия счета и низкую комиссию при снятии счета. В России такие счета могут использоваться банками для инвестирования средств клиентов в указанные объекты, что при благоприятной рыночной конъюнктуре может принести существенный доход как клиенту, так и самому банку; • счета для покупки драгоценных металлов. Используются банками в отношении клиентов, заинтересованных в купле-продаже различных драгоценных металлов, а также всевозможных изделий из них. Современные банки предоставляют настолько широкий спектр услуг, что их называют «финансовыми супермаркетами». Подтверждение тому - внедрение услуг типа «электроник бэнкинг» и платежных дискет при расчетно-кассовом обслуживании клиентов, финансовое консультирование, продажа страховых услуг, секьюритизация банковских займов и других активов, предоставление ночных сейфов и др.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 760; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |