Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Некоторые способы активизации внимания слушателей




Оратору приходится постоянно поддерживать внимание аудитории. Ведь известно, что внимание как бы пульсирует: около 5 минут оно (внимание) сосредоточено, потом на несколько минут оно отвлечено, поэтому речь должна как бы делиться на части, между которыми (через 5 минут) необходима активизация внимания. Известны некоторые приемы активизации внимания аудитории.

1. Создание проблемных ситуаций, гипотез, которые следует решить вместе со слушателями (внешние приемы: давайте проверим, рассмотрим и т.д.).

2. Использование местного материала в качестве аргументов при раскрытии какой-либо проблемы.

3. Обращение к личному опыту слушателей.

4. Использование доказательств «от противного».

5. Прием личного присутствия, когда оратор делится со слушателями сведениями, которые могут получить только от него.

6. Использование наглядных пособий. Правда, наглядные пособия должны быть уместными и применяться там, где и когда даже великий русский язык не в состоянии выразить ту или иную мысль.

7. Важное значение для раскрытия темы часто имеет употребление цифровых данных. Однако в использовании статистических материалов допускаются методические просчеты. Так, в сообщении может приводиться много цифр, что затрудняет усвоение материала; иногда цифровые данные даются без их сопоставления, что непонятно слушателям. Правильно используемая цифровая информация – это наиболее краткая форма сообщения. Статистические данные помогают убедить слушателей в какой-то мысли. Они делают сообщения наглядными, бывают выразительнее слов.

8. Для раскрытия содержания ораторы часто используют цитаты из авторитетных научных, публицистических работ или художественных произведений. Однако обращение к цитатам должно быть оправданным, их следует комментировать.

9. Учитывается информированность аудитории. Чем менее образованны слушатели, чем многочисленнее, тем меньше следует давать новой информации, тем меньше вопросов рассматривать.

10. Особую роль в публичном выступлении играет соблюдение некоторых правил этикета, например, насколько точно выбрана дистанция между оратором и аудиторией. Большая дистанция между оратором и слушателями затрудняет контакт и часто свидетельствует о неуверенности говорящего или о его высокомерии. Уменьшение дистанции говорит о налаживании контакта, но может пониматься слушателями и как попытка навязать свое мнение.

11. Большое значение, как уже говорилось, имеет хорошая речь оратора.

12. Немаловажную роль играют мимика, жесты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2008; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.