Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Различные подходы к пониманию сущности процесса образования

Понятие образования

Система повышения квалификации работников образования

Ориентирована на непрерывное профессиональное образование. Система повышения квалификации педагогических работников представлена

- Самостоятельными учреждениями повышения квалификации (институт усовершенствования учителей по Орловской области или Академия повышения квалификации в г. Москве).

- Учреждениями дополнительного педагогического образования, когда педагогическая составляющая рассматривается как дополнение к другой. Это платные образовательные услуги, в конце выдается диплом.

- Кратковременные формы повышения квалификации при образовательных учреждениях (практикумы).

План:

1) Различные подходы к пониманию сущности процесса образования

2) Закон РФ «Об образовании»

 

Образование является центральным понятием образовательной науки и смысл носящим. Именно поэтому оно трактуется в различных значениях. И многообразие этих значений вносит некоторую путаницу.

1) Образование рассматривается как культурно-исторический феномен. В этом смысле образование всегда связано с этносом. И с этой точки зрения профессор Белозерский замечает: «Каждый этнос создает необходимое для себя образование, которое передает от одного поколения к другому общность поведенческих черт, сохраняет язык, литературу, правила общежития и хозяйствования, общее миропонимание». В этом смысле образование можно представить как процесс о «предметчевания распредметчивания». Человечество накаливая культурный опыт делает определённые обобщения выбирая самое красивое, истинное и значимое. Конкретная личность, сталкиваясь с подобными идеалами, воспринимает их по-своему, наполняет личными смыслами, эмоциями, т.е. распередмечивает. Любая личность это совокупность биологически неповторимого (самости: цвет волос, темперамент, характер) и социумности. Таким образом, человек это биосоциальное существо, на которое влияет наследственность и остальные факторы. Образование, культура и личность находятся в четкой зависимости друг с другом. Образование является связующем звеном между культурой и личностью, с другой стороны культура всегда подразделяется на общественную и личную.

2) Образование как педагогический процесс. Образование это специально организованное, целенаправленное взаимодействие взрослых, педагогов и воспитанников с целью их обучения, воспитания и развития. В этом смысле образование характеризуется системностью (многокомпонентностью с зависимостью элементов), целенаправленностью, продолжительностью, адаптивностью.

3) Образование как система образовательных уровней: система дошкольного образование, общего полного среднего образования, дополнительного образования, специального (коррекционного) и профессионального.

4) Образование как результат. Под образование подразумевается какая-та «корочка». Результат образования подразумевается как итог какого-то этапа образовательной деятельности. Результативность процесса образования можно описать цепочкой (предложил Е.Н. Днепров): грамотность, образованность (средняя школа), компетентность (получение профессионального образования), культурность.

Закон РФ «Об образовании»

Указом президента РФ от 11 июля 1992г. был принят закон об образовании. В нем впервые появилось понятие государственного образовательного стандарта – это «обязательный минимальный уровень требований, установленных государством, определяющих содержание образования, его логику и объем, требования к выпускнику, а также перечень необходимых условий для его реализации».

По этому закону появилось понятие платных образовательных услуг. Всего 3 таких случая.

1) В случае реализации продуктов образовательной деятельности обучающихся. Детям выплачивается зарплата за их труд.

2) В случае предоставления образовательных услуг, не предусмотренных стандартом.

3) В случае предоставления образовательных услуг, предусмотренных стандартом, но с увеличением объема.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Двухуровневая система профессиональной подготовки высшего образования | Предмет и функции педагогики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.