КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет и функции педагогики
Понятие педагогики Педагогика как наука Образовательные принципы в РФ 1) Государственно-общественного управления образования. 2) Принцип демократизации. Подразумевает наличие различных методик и технологий, альтернативных учебников и пособий, возможность выбора образовательного учреждения. 3) Принцип гуманизации на потребностях конкретной личности и приоритетность перед интересами группы, государства в целом. Идея индивидуальности начала подниматься еще в 80-е годы XX столетия. 4) Принцип гуманитаризации. Он касается содержания образования. Очень важно заложить базу! Сейчас она размылась.
План: 1) Понятие педагогики 2) Предмет и функции педагогики 3) Основные категории педагогики 4) Структура педагогики и система педагогических наук 5) Связь педагогики с другими науками (с/р) Любая наука возникает при соблюдении следующих условий: – наличие определенного эмпирического опыта – должен быть накоплен определенный багаж положительного и отрицательного, в котором выделились тенденции и закономерности данной научной области – выделение специальных людей, которые способны и хотят обрабатывать эти тенденции и закономерности – наличие необходимых условий и учреждений, где соответствующей деятельностью будут заниматься На определённом этапе общественного развития возникла педагогика. На данный момент существуют различные подходы к определению педагогики. 1) Педагогика рассматривается как наука, т.е. определенный набор истин, доказанных на практике. Гессен (19век) писал: «Только наука вносит сознательность и критическое отношение туда, где без нее господствует неизвестно откуда полученный навык. Для образования наукой такой является педагогика». 2) Педагогика это практика воспитания. Определенный уровень мастерства воспитателя. Приравнивается к понятию педагогическая технология – это совокупность действий профессионала, гарантирующих получение оптимального результата. 3) Возник с середины 19 века. Педагогика и наука и искусство воспитания. Именно в этом значении мы с вами изучаем и рассматриваем педагогику как обоснованное. 4) Педагогика это культура. Появился в 20 веке. Раз педагог формирует будущего человека, то сама эта деятельность – деятельность творца культуры. Предмет науки – определение области ее исследования. Предметом педагогики являются процессы взаимодействия воспитателя с воспитанником. Таким образом, педагогика это наука о закономерностях процессов взаимодействия воспитателя с воспитанником. Выделяются основные функции педагогики: 1) Теоретическая. Она вытекает из последнего подхода. В рамках этой функции педагогика описывает состояние, выявляет основные направления развития и условия организации педагогической деятельности. 2) Практическая. Реализует реализацию задуманного. Его анализ и оценку полученных результатов.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |