КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие метода обучения
Методы и средства процесса обучения
План: 1) Понятие метода обучения 2) Классификация методов обучения 3) Средства обучения и их типология Метод – это способ действия, совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. Метод обучения характеризует способы взаимодействия учителя и ученика, направленные на достижение цели. Таким образом, метод обучения характеризует: - поставленную цель - способ освоения материала - характер взаимодействия
Метод обучения категория историческая (методы выбираются из сложившихся способов взаимодействия между людьми). Американский педагог Керр выделил 4 революции в развитии методов обучения 1) Когда родители были заменены профессиональными педагогами 2) Произошла с появлением письменности 3) С появлением печатного слова (16-17век) 4) Появление компьютеров На данный момент существуют различные методы обучения и важной проблемой является их классификация. Классификация методов обучения Классификация методов обучения – это выделение их групп, на основе какого-то признака. Они существуют изолированно друг от друга и по своей природе они также объединяются в какие-то группы. Существуют различные классификации методов обучения. (На экзамене отвечать одну любую) 1) Голант, Перовский (одна из самых старых 1940-е г.). Выделяются 3 группы методов обучения по источнику информации - словесные (рассказ, лекция, дискуссия) - наглядные (как педагог ту самую наглядность представляет) - иллюстрация (статичное представление) и демонстрация (динамичное) - практические (источником информации выступает «делание») – опыт, показ 2) Лернер, Скаткин (основанием является способ усвоения материала в соответствии с характером познавательной деятельности). Она своеобразна тем, что на срабатывает не только для школьной системы образования, но и для вузовской. - объяснительно-иллюстративный метод (учитель передают информацию в готовом виде, а ученик ее воспроизводит) - репродуктивный (похож на предыдущий, ученик воспринимает и воспроизводит не только теоретическую информацию, но и практическую) - проблемного изложения (учитель в процессе обучения ставит какую-либо учебную проблему и вслух ставит ее решение, считается, что это стимулирует учеников) - частично-поисковый (учитель ставит проблему, а какую-ту часть ее решения оставляет за учениками) - исследовательский (предполагает, что учащийся самостоятельно без учителя и формирует проблему и решает); редко встречается на практике 3) Бабанский Ю.К. (в конце прошлого века только его учебники были типовыми). В основе положена характеристика учебно-познавательной деятельности (УПД) ученика. I) Методы организации осуществления УПД - по источнику информации (рассказ, сообщение, объяснение) - по логике передачи информации (дедуктивные и индуктивные) - по степени самостоятельности обучающихся (продуктивные и редуктивные) - по характеру управления учебной работой (под руководством и без руководства учителя) II) Методы стимулирования и мотивация учебно-познавательной деятельности - методы стимулирования интересов к учению (познавательные игры, дискуссии, конференции; подстегивающие личный интерес) - методы стимулирования долга и ответственности III) Методы контроля и самоконтроля за эффективностью УПД - методы устного контроля и самоконтроля (опросы) - методы письменного контроля и самоконтроля - лабораторно-практического контроля и самоконтроля за эффективностью УПД С одной стороны в многообразии классификаций одни видят хорошее, однако другие говорят о том, что качественной классификации не существует, и в педагогике наступил кризис жанра.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |