Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловые игры для принятия решения

Деловые игры с учебными целями

Коллектив как объект и субъект воспитания

План:

1) Сущность и характеристика детского воспитательного коллектива

2) Основные признаки коллектива и его функции

3) Этапы развития коллектива

4) Понятие и принципы коллективного творческого воспитания

 

 

Первые три вопроса для самостоятельного изучения! Всего где-то 50 вопросов. В билете 2 вопроса.

Метод обучения отличается от методов воспитания ­ – такая разница между 2 и 3 работой. Так по сути они типовые. Последний срок сдачи – консультация.

 

Как уже говорилось, игра самый эффективный метод обучения. Но он не должен подменять другие методы, а органично их дополнять. В постановке учебных целей можно выделить несколько уровней:

1. общее знакомство с предметом. В области экономики этим занимается множество имитационных развивающих игр: "Менеджер", "Акционер" или "Биржа", "Монополия", "Олигополия" и т.д. Сюда же относятся игры с познавательными целями, когда самой важной задачей игры ставится передача информации о каких либо объектах и предметах.

2. уяснение конкретных положений, необходимых для принятия решения. Это более реалистично сконструированные ролевые и деловые игры, например, игра-конкурс по регистрации АО, инсценировка инвентаризации и т.д.

3.умение применять полученные знания. Это могут быть экзаменационные
задания в виде деловой игры, сложные тесты с помощью ПК, ситуационные
задачи.,.,.,,,........,,•

4. анализ полученных результатов с тем, чтобы самому скорректировать свое обучение. Это высший уровень сложности.

Непрямым результатом игр может быть изменение отношений игроков к
конкретным видам деятельности и профессиям. Также игроки могут открыть в
себе новые качества — инициативность, креативность, лидерство, аналитические
способности, интуицию. _..

Для развития этих качеств используются деловые игры для принятия решений, различные тренинги.

В менеджменте существует теория принятия решений. Ей используются следующие ключевые понятия:

. Цель — это желаемое состояние системы. Цель дробится на задачи — этапы достижения поставленной цели. Движение к цели задается стратегией.

Критерий — некоторое положение, норма, правило, требование, на основании которого делается вывод о принадлежности одного понятия (субъекта, объекта) к группе других. В теории принятия решений соотносят принимаемое решение с критериями оптимальности. Считается, что идеальное решение отвечает всем требованиям достижения цели: экономичности, эффективности, минимальных затрат времени и сил. Это и есть наиболее часто используемые критерии оптимальности.

В деловых играх для принятия решения отрабатываются

навыки принятия верного решения, соответствующего критериям оптимальности;

формулировка этих критериев для каждого случая;

вырабатываются стратегии принятия решений в авральных, неожиданных ситуациях;

развиваются организационные способности: ^

• ••-'-. выясняется степень риска, позволительная для предприятия без риска как такового..

Обычно это управленческие имитационные игры. Самые простые из них начинаются словами: "Представьте себя руководителем фирмы..." и представляют собой дополненную общением ситуационную задачу. Самые сложные игры для принятия решений — это ОДИ.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика форм процесса воспитания | Деловые игры для проектирования. АСУ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.