Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловые игры для проектирования. АСУ

Деловые игры также используются для решения инженерных задач. Особенно рекомендуется применять их к информационным системам, например, АСУ.

АСУ — расшифровывается как автоматизированная система управления.

Автоматизация — это процесс передачи всех функций, требующих физических усилий, машинам и сохранение за человеком лишь функций наладки, надзора и контроля.

АСУ позволяет быстро собирать данные, оценивать, анализировать ситуацию, сложившуюся в хозяйственном субъекте, принимать и реализовывать решения. Использование ПК позволяет сделать все эти процессы непрерывными.

В построении АСУ выделяют три этапа:

1. МRP (MATERIALS RESOURCE PLANNING)- планирование материальных ресурсов), рассматривавшей планирование материалов для производства. Основная цель концепции МRP заключалась в минимизации издержек, связанных со складскими запасами (в том числе и на различных участках производстваОднако у концепции МRР есть серьезный недостаток. Дело в том, что при расчете в рамках этой концепции потребности в материалах не учитываются ни имеющиеся производственные мощности, ни их загрузка, ни стоимость рабочей силы.

2. Этот недостаток был исправлен в концепции MRPII (планирование производственных ресурсов). MRPII позволяла учитывать и планировать все производственные ресурсы предприятия - сырье, материалы, оборудование, персонал и т.д. По мере развития концепции MRPII к ней постепенно добавлялись возможности учета остальных затрат предприятия.

3. Так появилась концепция ЕRР (- планирование ресурсов предприятия), называемая иногда также планированием ресурсов в масштабе предприятия В основе ЕRР лежит принцип создания единого хранилища данных (репозитария), содержащего всю деловую информацию, накопленную организацией в процессе ведения бизнеса, в частности финансовую информацию, данные, связанные с производством, управлением персоналом, и любые другие данные. Наличие репозитария избавляет от необходимости передавать данные от приложения к пршюжению. Кроме того, любая часть информации, которой располагает данная организация, становится одновременно доступной для всех работников, обладающих соответствующими полномочиями.

АСУ является кибернетическое системой, что роднит ее с деловой игрой. АСУ проектируются методами математической теории игр. Кроме того проверка и

настройка АСУ осуществляется через решение искусственно созданных (смоделированных) ситуаций, что вполне можно назвать игрой. Такими же методами обучают операторов и наблюдателей АСУ.

34. Этапы создания АСУ ^

Само построение АСУ и деловой игры осуществляется одинаковыми этапами
при применении одних и тех же принципов. '&

Первый этап — создание эскизного проекта. Это общее примерное описание целей и путей оптимизации существующей системы управления. Обычно на этой стадии проводятся различные исследования систем управления и производства, их взаимодействия, оценка существующей и потенциальной эффективности,

Второй этап — техническое задание. В нем оговариваются следующие моменты:

цели, функции и задачи АСУ;

требования, предъявляемые к информационной базе, математическому
обеспечению и комплексу технических средств;,,:

перечень работ и исполнителей;

оценка экономического эффекта от АСУ или ДИ.

Третьим этапом является технический проект. В нем решаются технические и организационные вопросы. Разрабатывается математическое обеспечение (языки, программы), рассчитывается необходимое количество техники, строятся графики работы и обслуживания оборудования. И так по каждой подсистеме.

Последним этапом является рабочее проектирование. Оно более конкретно прорабатывает вопросы, изложенные в техническом проекте, имеет идентичную с ним структуру, только в него уже нельзя вносить никакие изменения.

Реальное проектирование АСУ имеет сложную структуру с многочисленными возвратами.

35. Деловые игры для проведения научных исследований.

Такие игры, в основном, используются, в психологических и социологических науках. Деловыми их можно назвать поскольку они имеют отношение к моделированию делового поведения.

Игры для научных исследований в различных областях называют экспериментами. Их суть в том, что игрок не владеет полной информацией по сценарию игры, и ему приходится принимать решения в неожиданной ситуации.

Деловые игры для проведения научных исследований позволяют отработать авральные ситуации, оценить личностные и профессиональные качества игрока, который уже, правда, превращается в испытуемого.

Иногда в виде эксперимента проводят и маркетинговые исследования. Таким образом получают объективные данные о реальном поведении людей.

В принципе, в эксперимент можно превратить любую игру, включив в нее неожиданные повороты событий, но при этом нужно учесть соответствие таких поворотов намеченным целям игры.

Иногда этот принцип называют принципом открытости. Продолжение принципа открытости проявляется в максимальном использовании готовых разработок.

45. Принципы построения деловых игр: максимальное использование готовых разработок, пропорциональности, освобождение от рутинных процедур, единой цели

Принцип использования готовых разработок - это элементарное требование экономии времени и сил. Обычно используют уже имеющиеся базы данных, экспертные решения, формы документов, компьютерные программы, смоделированные объекты и ранее использованные сценарии.

Если есть возможность использовать настоящие формы документов (бланки, должностные инструкции, уставы) — почему бы и нет? Это сделает навыки более конкретными, реально применимыми.

Принцип пропорциональности или рационального сочетания игровой деятельности и деятельности по поводу игры. Это есть равновесие внутреннего и внешнего механизма. Если оно не будет соблюдаться, то при доминировании внешнего, управляющего, механизма мы получим заорганизованную, неинтересную, тяжелую игру со множеством правил и контрольных моментов. А при его недостатке игра может упроститься и выродиться в обыкновенное соревнование. Игрокам это будет более интересно, но цели деловой игры

достигнуты не будут — не приобретается нужный опыт.._,... ^ ^ ^...л.

" :1*;^:-0. - -,

Особенностью игровой реальности является сжатое время (допустим, 15 минут = месяцу, час = кварталу и т.д. в зависимости от договоренности). Естественно, глупо терять это время на заполнение частей документов, не имеющих отношение к игре (например, данные о прописке, семье, ИНН), или совершение игроками или организаторами болыпих подсчетов вручную. Для этого используются ПК, готовые таблицы расчетов, варианты готовых решений, технические средства связи, если игроки удалены друг от друга.

Игра — это система, направленная на достижения определенной цели. Обычно такой целью является обучение, но иногда это может быть и поиск новых путей и стратегий развития. Для наиболее эффективного достижения цели необходимо, чтобы каждое действие так или иначе продвигало систему в нужном направлении. Поэтому каждый фрагмент, каждый элемент игры должен быть сориентирован на ее результат. Лишних, ненужных действий быть не должно.

ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНР1Я ДЕЛОВЫХ ЖР

46. Принципы проведения деловых игр: общий обзор

Единых правил по проведению игр нет, но есть некоторые выработанные рекомендации. Обычно опытные ведущие сами вырабатывают свои критерии и

нормы, соблюдение которых обеспечивает качественный игровой процесс. Некоторые особенности проведения уже становятся ясны при определении шаблона игры по характеристическим признакам. Так в имитационных играх акцент будет ставиться на контроль по соблюдению правил, в ОДИ — на постоянный разбор решений.

Наиболее часто в литературе рассматриваются следующие принципы
проведения: полное погружение в проблематику игры, постепенность вхождения,
равномерность нагрузки, правдоподобие игровой ситуации, участие первого
руководителя. -; ;

47. Принципы проведения деловых игр: полное погружение в проблематику игры

" •-• ' • '4Т" ' ••.. •• •.'• •'-•''. •. ''•:>. ', •• :

Этот принцип означает, что проблемы и задачи игры на игровой период становятся приоритетными. Обычно это достигается через проведение игр на выезде, в новой обстановке, с достаточно болыпим временным запасом. Дополнительно к этому организуются подготовительные мероприятия.

Главная задача такой подготовки — выровнять информационный уровень игроков, создание благоприятных условий для творческой отдачи, создание игровых коллективов, первичного настроя на игру, готовности играть.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Деловые игры для принятия решения | Внутренний и внешний механизм погружения. Настрой на игру
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 854; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.