Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренний и внешний механизм погружения. Настрой на игру

Механизм погружения можно разделить на внешний и внутренний. Внешний механизм — это тот план действий организаторов, с помощью которого участникам передается необходимая информация по условиям, правилам игры, организуется их знакомство друг с другом. Если игра сложная, то этот процесс может занимать до нескольких дней. В него входят лекции, практические занятия, домашние задания, совместное времяпровождение, решение мелких пробных задач.

Внутренний эмоциональный механизм погружения еще можно обозначить как формирование заинтересованности человека в качестве проводимой игры и методы поддержания этой заинтересованности.

Вживаемость — это способность воспринимать игровое пространство как реальность. Частично эта способность определяется личностными качествами, но также ее развитию способствует настрой на игру.

Настрой на игру — это то настроение, эмоциональное состояние, в котором
игрок приступает к игре. В длительных играх для воссоздания положительного
настроя используются специальные ритуалы, группы поддержки, музыкальные,
спортивные паузы. -",

48. Принципы проведения деловых игр: постепенность вхождения и равномерность нагрузки

Несмотря на подготовительный этап, основную часть информации по игре игроки получают и усваивают на первых этапах игры, когда возможно подкрепление полученных рекомендаций действиями. Поэтому первые этапы должны быть облегченными, пробными, без включения оценок в итоговые суммы очков. Информационно перегруженный человек не способен получать удовольствия от игры, она превращается в тяжкое испытание.

Логическое продолжение постепенности вхождения — равномерность нагрузки. Равномерность может быть организована как во времени, так и по участникам. Равномерность во времени означает порционность информации, с соответствующим закреплением каждой порции (например, лекция — семинар — лекция— пробная игра).

Часто игрокам предоставляется возможность консультаций у организаторов в процессе игры. Например, в военных играх отряды сопровождает наблюдатель. В играх на ПК почти всегда есть возможность заглянуть в подсказки или помощь.

В том числе нужно позаботится и о ровной эмоциональной напряженности
путем создания и поддержания настроя на игру. - > •

Равномерность по участникам предусматривает предварительную оценку уровня игроков (тесты, пробные игры, опросы) и соразмерение заданий с их возможностями. Участники с близким уровнем подготовки объединяются в группы, для каждой из которых предусматривается свой вариант игровых заданий, условий.

49. Принципы проведения деловых игр: правдоподобие игровой ситуации

Понятие правдоподобия означает, что игровая ситуация может быть встречена в реальной жизни.

При всей своей упрощенности игра должна быть похожа на реальность, иначе опыт и навыки, транслируемые ей, будут бесполезными в этой самой реальной жизни.

Мы уже выделяли в играх с учебной целью разные уровни игр по насыщению информацией: общее знакомство, конкретные положения, навыки и умение анализировать ситуацию. Тем больше информации заложено в игре, тем больше требования правдоподобности.

Также степень правдоподобия диктуется выбранным шаблоном игры. Например, в имитационных играх будет правдоподобен только центральный конфликт ("кошки-мышки"), в ролевых - отношения людей, в деловых — должностные отношения и функции, в организационно-деятельностных -правдоподобна (или даже вообще реальна) проблема.

50. Принципы проведения деловых игр: участие первого руководителя

39 Участие первого руководителя или неформального лидера (или любого субъекта, обладающего более высоким статусом - учителя, преподавателя, знаменитости и т.д.) в игре имеет первостепенное значение, поскольку именно это лицо будет формировать отношение к игре. Остальные будут ориентироваться на него.

От восприятия игры ее участниками будет зависеть то, насколько они вживутся в игру. Если первый руководитель будет транслировать пренебрежение к игре, то и остальные участники будут симулировать игровой процесс. Равномерность нагрузки внутри группы способствует сплоченности коллектива, появлению коллективной ответственности и навыков совместной работы.

ТЕМА: ДОКУМЕНТАЦИЯ игр „

' " ' '~'.">' 'зъ? •'..'."":

51. Проспект игры: план и применение '

Полный комплект документации по деловой игре состоит из проспекта, инструкций, сценария, набора псевдодокументации и бланков оценок.

Проспект игры — это краткое описание сути, цели, используемых методик деловой игры и требований, которые она предъявляет к игрокам и организаторам. Многие игры публикуются в виде проспектов. В нем обязательно указывается:

1. Объект моделирования или имитации. Иногда это указывается в самом
названии игры. г

2. Цель игры. Если их несколько, указываются все (ознакомиться, научиться, усвоить навыки работы).

3. Перечисляются основные роли рекомендуемое количество участников. Характеризуются роли.

4. Излагается содержание игры, кратко, схематично по этапам.

5. Описываются основные правила. Они могут быть даны в инструкциях по ролям, а могут быть сгруппированы по событиям.

6. Прикладываются образцы документации или делается ссылка на реально существующие бланки.

7. Формулируется итог игры и система оценки: по скорости, по сумме набранных баллов.

По проспекту игры обычно не составляет труда разработать сценарий, инструкции и прочие документы по деловой игре.

52. Прочие элементы оформления игры: сценарий, инструкции, псевдодокументация

Сценарий игры — это проработанная последовательность событий, которой будет придерживаться ведущий (организатор) в ходе игры. Обычно это некоторая схема, которая строится по принципу разветвления событий, с проработанными узловыми моментами.

Инструкции — регламентированный перечень действий и реакций исполнителя роли на различные события и ситуации. Инструкции могут быть жестко регламентированными (характерны для имитационных игр, тяготеющих к тренингам) и свободными (в них оговариваются только права игроков, но не из обязанности). Пункты инструкции могут делиться на обязательные и условные. Первые выполняются в любом случае, вторые при наступлении определенного события.

При болылих объемах инструкций их лучше давать в печатном виде, чтобы их
было можно просматривать по ходу игры. •

Псевдодокументы — упрощенные формы документов, созданные специально для игры. Также см. принцип максимального освобождения от рутинных процедур.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Деловые игры для проектирования. АСУ | Современные персонал- технологии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.