КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Интеграция – появляется личная ценность совместной трудовой деятельности
E. Дезорганизаторы – мешают работать, нужен жесткий контроль (их тоже нельзя выпихивать). От того, как они будут в коллективе, зависит, станут они преступниками или нет. I. Склеивание – выявляется профессиональная пригодность работников, адаптация к строительным условиям идет 2-3 месяца, их надо пережить (люди контактируют на основе симпатий и антипатий). Надо сжать эти работы во времени. II. Структурирование – выявляются группы работников: a. Руководители – лидеры, определяющие задачи; b. Актив – инициативные работники; c. Исполнители – хорошо работающие, но не проявляющие инициативу; d. Пассив – могут работать, а могут и не работать; Руководители формируют общие цели, появляется взаимопомощь, выручка, уменьшаются группы пассива дезорганизаторов, зарождается истинно демократическое управление коллективами, появляется честность и порядочность в отношениях коллектива становится нормой. IV. Гуманизация – гармония во всем (помогают, уважают, демократичность управлении и привлечение его к управлению становится нормой).
УСЛОВИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ.
6.1. Неформальное добровольное наставничество 6.2. Добровольное участие в художественной самодеятельности 6.3. Совместное отмечание юбилеев (но руководитель должен оставаться руководителем). Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. Нужно сажать людей рядом с собой (новеньких).
Психологическая совместимость людей (что вызывает удовлетворение людей от работы???). надо убеждать людей проявлять терпимость! Лидеры: формальные и неформальные. Надо уметь правильно говорить! Наилучший результат, когда лидер формальный и неформальный – одно лицо. Хуже, когда разные, но это терпимо, если они не конфликтуют. А если конфликтуют, то надо кого-то убрать. Законно. Проще убрать формального.
Требования к руководителям строительных организаций: 1. Группа объективные факторы: А) награждение руководителя правами полномочного представителя фирмы, компании, концерна, государства. Б) рациональная сбалансированность между правами. Обязанностями и ответственностью 2. Группа субъективные (зависит от руководителя): А) психологические свойства руководителей Б) организационные способности руководителя Это деление основано на том, что психологические свойства не меняются, они от природы; а организационные меняются.
Психологические свойства руководителей.
Критика: - засветиться перед сотрудниками - засветиться перед вышестоящим начальником - месть - черная критика – испытывает удовольствие - критика может быть заштатной - корректная, содержательная (извините, но я вижу такие- то, такие-то недостатки...) Ответить и отвести черную критику лучше всего фактами. На остальные виды критики не стоит обращать внимания.
Искусственное построение сценария поведения (разработка вариантов)
Нельзя по каждой мелочи делать выговоры. Надо уметь их не замечать. Иначе они потеряют силу.
Экспоненциальная зависимость стремится к пределу, но не достигает его. D на периоде времени t должен работать как A. A с засечки должен работать как демократ. Но у руководителя обученного должно быть время на обдумывание.
Организационные способности руководителя. 1. Профессионализм (если есть знания, умения и навыки в технике, технологии, организации и социологии) 2. Целевая направленность руководителя. Целей надо достигать, убеждать дюдей. 3. Предприимчивость. 4. Деловитость. 5. Умение налаживать и поддерживать трудовую дисциплину. 6. Организаторское чутье. 7. оперативность. 8. Умение воспитывать личным примером. 9. распорядительность. 10. Умение взаимодействовать с общественными организациями.
Древние греки называли стилем карандаш (заостренную палочку). Стиль – совокупность установленных, постоянно проявляемых, способов воздействия на людей в процессе реализации функций управления.
Традиционные стили управления. По степени убывания жесткости: Автократический → демократический → либеральный
Стили управления в системе GRID – решетка. Роберт Блэйк. Плоскостное представление: 1.1 – Нищета управления, не умеют работать 1.9 – Хозяйка загородного клуба, люди все решают (либеральный стиль) 5.5 – Центрист (теория перекрестка или всем сестрам по серьгам). Если нет амбиций собственника, то нормально работают, на среднем уровне (управление по Карнеги, главное – избежать конфликтов). 9.1 – административный. Главное – предприятие, у работников высокая зарплата, а с остальными трудностями люди должны справиться как-нибудь сами. 9.9 – стиль командной работы, сами все работники по максимуму справятся (демократический стиль)
Патернализм – строгий руководитель, который поможет или даст люлей. Матернализм – клуша с цыплятами.
По сути ничего нового он не внес. Но распространил свою теорию по всему миру.
Принятие решения – это определение круга действий, которые должна совершить управляющая система, для того, чтобы управляемая система достигла поставленной цели. Классификация решений: 1.решениядля воздействия на внутреннюю систему; 2. решения для воздействия на внешнюю систему. Решение должно удовлетворять нескольким требованиям: ü Своевременность решения; ü Объективность решения; ü Научность решения (учет конкретных обстоятельств); Учет состояния системы, в отношении которой принимается решение. В процессе управления все руководители принимают решения. Строительный мастер – решения главным образом оперативного характера. Он должен заботиться о наличии у бригад материалов, конструкций, инструмента, следить за наличием машин и механизмов, обеспечением технологии, документацией, а также разбирать предконфликтные и конфликтные ситуации. Прораб – должен координировать работу мастеров, развивать технологическую базу, заниматься моральным и материальным стимулированием работников, внедрять новую технику и технологии, утверждать наряды, принимать работы, принимать на работу и увольнять. Руководитель строительной организации – решает перспективные задачи, а именно: по планированию и финансированию деятельности, по развитию организации и контролю работы основных линейных подразделений.
Решение принимается тогда, когда складывается сложная производственная ситуация. Ситуация – это совокупность условий, имеющихся или научно предполагаемых, возникающих в результате воздействия внешних и внутренних факторов, которые нарушают или могут нарушить нормальное функционирование системы.
Сбор информации: ü Правовая – кадровики; ü Нормативная – инженерно-технические сотрудники; ü Директивная – сам руководитель. Анализ информации: ü Определение критериев оптимальности решения; ü Разработка вариантов решения; ü Оценка риска – определение вероятности свершения негативного результата.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1072; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |