Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введением добавочных сопротивлений в цепь якоря




Регулирование угловой скорости ДПТ НВ

 

Схема подключения двигателя для этого способа регулирования приведена на рис. 2.9, 2.10. На якорь и обмотку возбуждения двигателя подается номинальное напряжение:

Электромеханическая и механическая характеристики двигателя описываются уравнениями (2.21), (2.22), в которых принято ,

 

 

 
 

Очевидно, что первое слагаемое в этих уравнениях остается неизменным, а второй член – падение угловой скорости от нагрузки тем больше, чем больше добавочное сопротивление. Иными словами, с увеличением жесткость характеристик снижается (см. рис. 2.12).

Если, например, механизм имеет характеристику с моментом , не зависящим от скорости, то на естественной характеристике угловая скорость электропривода определяется т.1 (см. рис. 2.12), а при введении добавочных сопротивлений и снижается (т.2, т.3). Получаемые при введении добавочных сопротивлений характеристики называются искусственными – реостатными.

Рассматриваемый способ регулирования имеет ряд существенных недостатков. Во-первых, он не экономичен – часть энергии подводимой от преобразователя теряется в добавочном сопротивлении. Во-вторых, регулируется ступенчато, что не всегда удобно. В-третьих, при изменении момента статического сопротивления угловая скорость изменяется. Так, например, если момент сопротивления механизма уменьшится до , (см. рис. 2.12), то угловая скорость электропривода будет определиться т.т. 4, 5, 6.

Этот способ регулирования используется в основном для механизмов, не предъявляющих жестких требований и стабильности скорости. К ним относятся, в частности, грузоподъемные механизмы, устанавливаемые в цехах промышленных предприятий. Дополнительным обстоятельством, диктующим применение этого способа регулирования, является наличие сети постоянного тока, например, в автомобилях.

Кроме того, при использовании нерегулируемого источника или сети постоянного тока включение добавочных сопротивлений необходимо для обеспечения нормального пуска двигателя.

Рассмотрим особенности пускового режима. В начальный момент пуска угловая скорость и, соответственно, ЭДС двигателя равна нулю. Ток якоря при этом, как следует из уравнения (2.12), будет

 

Если не вводить добавочных сопротивлений, то ток ограничивается только сопротивлением якоря. Для двигателей мощностью больше 0,5...1,0 кВт бросок пускового тока, как правило, значительно превышает допустимое значение (обычно максимально допустимый ток ДПТ составляет 2,5...4 от номинального значения). Т.е. прямой пуск (подачей на якорь номинального напряжения) допустим только для двигателей небольшой мощности, с большим сопротивлением якоря.

Для более мощных двигателей с целью ограничения пускового тока в цепь якоря включаю добавочные сопротивления. Коммутацию добавочных сопротивлений обычно осуществляют с помощью контакторов (см. рис. 2.13). В начальный момент пуска на якорь двигателя контактом КМ1 подается напряжение, при этом величина добавочного сопротивления максимальна

 

 

Значение максимального добавочного сопротивления выбирают так, чтобы ток якоря не превысил допустимого (см. рис. 2.14). Далее идет разгон по характеристике с максимальным значением .

 
 

Ток якоря постепенно снижается за счет возрастания ЭДС. Обратите внимание, что напряжение на обмотку возбуждения подается до подключения якоря к сети. Пуск двигателя без подачи возбуждения недопустим – в этом случае момент двигателя и ЭДС будут равны нулю (см. выражения (2.13), (2.15)).

По мере разгона двигателя и снижения тока до некоторого значения контактом КМ2 шунтируется резистор и машина переходит на характеристику с , и т.д. до выхода на естественную характеристику (процесс разгона на рис 2.14 условно показан стрелками). Добавочные сопротивления подбирают так,

чтобы переключения происходили при одних и тех же значениях тока (и ).

Процесс разгона заканчивается установившимся режимом в т. а, где момент двигателя уравновешивается моментом сопротивления механизма .

 
 

При автоматическом пуске переключение контакторов осуществляется схемой управления, обычно в функции времени. Схема управления может предусматривать длительную работу двигателя на любой из характеристик, т.е. обеспечивать ступенчатое регулирование угловой скорости (т.т. 1, 2, 3, а на рис. 2.14).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 5061; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.