Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные педагогические принципы




Принципы — основные исходные положения какой-либо теории, науки в целом, это основные требования, предъявляемые к чему-либо. Педагогические принципы — это основные идеи, следование которым помогает наилучшим образом достигать поставленных педагогических целей.

Рассмотрим педагогические принципы формирования воспитательных отношений.

Принцип природосообразности — один из старейших педагогических принципов. Правила осуществления принципа природосообразности: педагогический процесс строить согласно возрастным и индивидуальным особенностям учащихся; знать зоны ближайшего развития, определяющие возможности учащихся, опираться на них при организации воспитательных отношений; направлять педагогический процесс на развитие питания, самообразования, самообучения учащихся.

Принцип гуманизации может быть рассмотрен как принцип со­циальной защиты растущего человека, как принцип очеловечивания отношений учащихся между собой и с педагогами, когда педагогичес­кий процесс строится на полном признании гражданских прав воспи­танника и уважении к нему.

Принцип целостности, упорядоченности означает достижение единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического про­цесса. Принцип демократизации означает предоставление учас­тникам педагогического процесса определенных свобод для само­развития, саморегуляции и самоопределения, самообучения и само­воспитания.

Принцип культуросообразности предполагает мак­симальное использование в воспитании и образовании культуры той среды, в которой находится конкретное учебное заведение (куль­туры нации, страны, региона). Принцип единства и непротиворе­чивости действий учебного заведения и образа жизни уча­щегося направлен на организацию комплексного педагогическо­го процесса, установление связей между всеми сферами жизнеде­ятельности учащихся, обеспечить взаимную компенсацию, взаимо­дополнение всех сфер жизнедеятельности. Принцип профессио­нальной целесообразности обеспечивает отбор содержания, ме­тодов, средств и форм подготовки специалистов с учетом особен­ностей выбранной специальности, с целью формирования профес­сионально важных качеств, знаний и умений. Принцип политехнизма направлен на подготовку специалистов и рабочих широко­го профиля на основе выявления и изучения инвариантной науч­ной основы, общей для различных наук, технических дисциплин, тех­нологий производства, что позволит учащимся переносить знания и умения из одной области в другую.

Принципы обучения всегда отражают зависимость между объектив­ными закономерностями учебного процесса и целями, которые ставят­ся в обучении. Иными словами, это методическое выражение познан­ных законов и закономерностей, знание о целях, сущности, содержании, структуре обучения, выраженное в форме, позволяющей использовать их в качестве регулятивных норм педагогической практики.

В современной дидактике принципы обучения рассматриваются как рекомендации, направляющие педагогическую деятельность и учебный процесс в целом, как способы достижения педагогических целей с уче­том закономерностей учебного процесса.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.