Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственное управление Франции характеризовалось, прежде всего, усилением бюрократического аппарата, который имел ряд особенностей




Структура королевского совета

 

 

 

 


1. Сочетание различных учреждений, созданных в разные периоды.

2. Действие некоторых органов от случая к случаю, только часть органов работала регулярно (например, совет финансов, совет депеш.)

3. Не было четкого разграничения функции по отраслям.

4. Продажа государственных должностей, которая приносила вначале доход правительству, а впоследствии имела негативные последствия.

5. Фактически одновременно действовали две категории государственных органов. Первая - это органы с системой продаваемых должностей, в ведении которых находилась лишь второстепеннаясфера государственного управления. В силу того, что правительство не могло выкупить проданные должности и не хотело вызывать недовольство среди дворянства мантии и буржуазии, прежний государственный аппарат был сохранен, но важнейшие посты в государстве были переданы вновь созданному параллельному управленческому аппарату, в который должностные лица назначались правительством из незнатных, но преданных королю лиц. Они полностью и беспрекословно подчинялись монарху, который мог своим велением в любое время их отозвать и заменить. Вторая категория органов составила основу управления. Королю Франции принадлежала законодательная, исполнительная и судебная власть. В период абсолютизма усиление королевской власти достигало наивысшего уровня. Однако уникальность французского абсолютизма заключалась в том, что между королевской властью и королевским советом существовала фактическая неразделенность. Большинство принимаемых королем решений облекались в форму постановлений совета, и если некоторые из них оформлялись личным указом короля, практически были результатом обсуждения в совете. Однако совет самостоятельно не мог принять решение, но и король осуществлял свою власть только через совет. При этом существовала явная разумная связь между принципом неограниченности королевской власти и коллективным опытом, что было гарантией законотворчества. Усиление королевской власти сопровождалось повышением роли Королевского совета, расширением его полномочий и совершенствованием внутренней организации путем развития его специализации. В начале ХVI в. произошло разделение совета на две части: Деловой совет (рассматривал важнейшие военные и дипломатические вопросы), в который вошла знать и высшее духовенство приближенное к королю, и Ординарный совет (рассматривал общеадминистративные вопросы). В его состав входили епископы, военное дворянство, принцы, герцоги и т.д. К концу ХVI в. структура совета в основном сложилась и сохранялась на протяжении двух веков. С усложнением налоговой системы король поставил управление финансами под более жосткий контроль совета. Государственный финансовый совет решал текущие административные и финансовые вопросы. В его состав входили канцлер, статс-секретари, интенданты финансов и руководители казначейств. Совет тяжб (или Частный совет) судил по апелляциям и эвокациям тяжбы между частными лицами. Из четырех советов деловой и ординарный были правительственными, а финансовый и совет тяжб - административными. В правительственных советах председательствовал король, в административных - канцлер. При Людовике ХШ в организации Королевского совета произошли изменения. В Деловом совете, который стал называться Верховным, участвовали канцлер, сюринтендант финансов, статс-секретарь. Члены Верховного совета назывались государственными министрами. Верховный совет остался единственным, в котором король принимал участие. Его компетенции расширялись. Финансовый совет был ликвидирован, но уже в 1611г. вновь восстановлен и назван Большой дирекцией. В состав Большой дирекции входили канцлер (председатель), статс-секретари, сюринтендант, генеральный контролер и интенданты финансов. Подготовительную работу осуществляла т.н. Малая дирекция в составе которой были высшие финансовые чиновники во главе с сюринтендантом. В ХVI в. была основана система министерств, которая была тесно связана с Королевским советом. В ХVII в. она получила дальнейшее развитие, кроме укрепления сюринтенденства, отраслевая специализация статс-секретарей. Возникший в 30-50гг. ХVII в. институт министериата означал сосредоточение власти в руках первого министра (сначала Ришелье, затем Мазарини). Однако король не устранялся от участия в советах.

В первой половине ХVII в. произошло расширение судебных и судебно-административных функций королевского совета.

В период с 1661 по 1715 гг. в результате правительственных реформ и эволюции учреждений произошли изменения в структуре Королевского совета.

В результате реформы 1661г. были ликвидированы министерства и произошел переход к личному правлению короля.

Сразу же после смерти Мазарини, Людовик XIV заявил канцлеру, сюринтенданту финансов, статс-секретарям о своем желании быть первым министром и запретил им подписывать любые приказы без его согласия. Сюринтендантство было ликвидировано окончательно. Его заменил коллегиальный орган - Королевский финансовый совет, что свидетельствовало об усилении королевской власти в финансовом управлении.

После преобразований Людовика XIV структура Королевского совета выглядела так: три правительственные секции (Верховный совет, Совет депеш и Королевский финансовый совет), в которых председательствовал король, и две административные (Совет тяжб и Государственный финансовый совет), руководимые канцлером.

Верховный совет:

- сюда назначались статс-секретари иностранных дел, генеральные контролеры финансов и статс-секретари войны.

- заседал 3-4 раза в неделю;

- рассматривал наиболее секретные и важные дела (войны и мира);

Королевский финансовый совет:

- осуществлял общее руководство финансовой политикой (определение сумм налогов, заключение откупов, распределение фондов, финансовая отчетность);

- председательствовал король;

- участвовали «шеф совета» и три советника, интендант;

- заседал обычно два раза в неделю.

Совет депеш:

- рассматривал важнейшие внутриполитические вопросы;

- в нем участвовали государственные министры, канцлер и статс-секретари;

- заседал регулярно (2 раза в неделю).

В результате реформы 1661г. структура административных советов осталась неизменной. По составу Совет тяжб и Государственный финансовый совет были одинаковыми и включали под председательством канцлера статс-секретарей, интендантов финансов, государственных советников и докладчиков прошений. Большая дирекция заседала в том же составе. Малая дирекция включала генерального контролера и интендантов финансов.

Таким образом, в целом бюрократический механизм французского абсолютизма был чрезвычайно громоздким, сложным, зачастую без четких полномочий, и нередко органы дублировали друг друга. Это способствовало злоупотреблениям, волоките, коррупции, дороговизне.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.