КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Движении поезда в кривой
Дополнительное сопротивление при При движении поезда в кривых участках пути на него действует центростремительное ускорение. При этом колеса гребнем набегают на наружный рельс и прижимаются к нему. Между гребнями колес и боковой поверхностью головки рельса возникает трение. Из-за разной длины наружного и внутреннего рельсов при движении в кривых увеличивается проскальзывание колес. Сопротивление увеличивается также в результате возрастания сил трения в ходовых частях подвижного состава при повороте тележек в момент входа и выхода из кривой. Из-за сложности учета всех действующих факторов обычно пользуются эмпирической формулой, учитывающей только радиус кривой. Влияние скорости, как правило, в расчет не берут, полагая, что при движении в кривых скорость поезда ограничена. Для магистральных и промышленных железных дорог используют выражение:
(Н/кН),
где R КР - радиус кривой (м). Кривая может быть задана центральным углом a и протяженностью S КР.
S КР R КР l П a
Так как окружность имеет центральный угол равный 360 0, а ее длина S ОКР =2pR, то протяженность кривой (м) с центральным углом a (градусы) будет равна:
,
Откуда
. Тогда (Н/кН).
При расчете этого сопротивления, по указанным выше двум формулам, предполагают, что длина l П £ S КР, т.е. состав полностью расположен в кривой. Если l П > S КР, то дополнительное сопротивление будет испытывать не весь поезд, а только его часть, что учитывают, умножая значение w r для все-
l П S КР R КР a
го поезда на отношение S КР / l П:
, или
.
Удельное сопротивление движению поезда на подъеме (уклоне) с расположенной на нем кривой радиуса R КР:
(Н/кН),
где w O - средневзвешенное основное удельное сопротивление всего поезда, подсчитанное в зависимости от типа вагонов, электровоза и режима его движения (см. табл. ПТР).
Полное сопротивление движению поезда:
W=(wO ± i + wr)mg (Н), где m - масса поезда (т). Если поезд сформирован из электровоза массой m ЭЛ и состава, имеющего k групп однотипных вагонов, масса каждого из которых m j, то:
(Н/кН),
где - основное удельное сопротивление движению вагонов j-ой группы.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |