КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие о расчетном подъеме, расчетной силе тяги и расчетной скорости
4.1. Основные сведения и формулировки.
Массу грузового состава рассчитывают, исходя из полного использования силы тяги локомотива при движении по наиболее тяжелому подъему, а затем проверяют по условиям: трогания на различных пунктах, возможности расположения поезда в пределах длины приемо-отправочных путей на станциях, нагревания тяговых электродвигателей. Перед расчетом массы состава грузового поезда анализируют профиль пути и выбирают наиболее тяжелый для движения подъем, который называют р а с ч е т н ы м. Наименьшую допустимую скорость движения по расчетному подъему называют р а с ч е т н о й с к о р о с т ь ю, а реализуемую при этом локомотивом силу тяги - р а с ч е т н о й с и л о й т я г и. Выбор расчетного подъема выполняют для каждого направления движения. При этом массы поездов для разных направлений движения оказываются различными.
4.2. Расчет массы состава грузового поезда.
При движении поезда по расчетному подъему с установившейся расчетной скоростью, расчетная сила тяги уравновешивает силы основного и дополнительного сопротивлений движению:
.
Сила основного сопротивления движению поезда, выраженная через удельные силы отдельно для локомотива и состава, имеет вид:
.
Дополнительное сопротивление движению поезда на расчетном подъеме:
.
Подставив два последних выражения в первое и разрешив его относительно массы состава, получим:
(т),
где F КР - расчетная сила тяги (Н); m Л, m С - расчетные массы локомотива и состава (т); i Р - расчетный подъем % 0. Рассмотрим рисунок:
Установившуюся скорость (V P) на расчетном подъеме находят как точку пересечения тяговой характеристики (1) с кривой (2), ограничения силы тяги по сцеплению. В ПТР указаны расчетные значения силы тяги F P и скорости V P электровозов различных серий на расчетном подъеме, а также рекомендуемые режимы их работы.
4.3. Проверка массы состава по условиям трогания поезда с места.
Массу состава проверяют на возможность трогания с места на остановочных пунктах. В момент тргания максимальная сила тяги локомотива F KТР должна быть больше сопротивления движению состава W TP:
Откуда масса состава при трогании:
(т),
где F КТР - сила тяги локомотива (Н) при трогании, берут из таблиц ПТР или из тяговых характеристик по ограничению по сцеплению при V=0; i ТР - подъем места трогания; - удельное сопротивление (основное и дополнительное) локомотива; - удельное сопротивление (основное и дополнительное) вагонов. Проверку на трогание с места производят только с остановочного пункта.
4.4. Проверка массы поезда по длине приемо-отправочных путей.
Поезд должен умещаться в пределах полезной длины приемо-отправочных путей l ПОП на станциях участка обращения. Поэтому длину поезда l П, масса которого определена по условиям движения по наиболее трудному подъему и трогания с места, проверяют на возможность установки по длине приемо-отправочных путей: l П £ l ПОП. Длина поезда с учетом запаса в 10 м на точность его установки:
(м),
где l Л – длина локомотива; n Л – число локомотивов; l С =∑n i l i – длина состава, здесь l i – длина вагонов по осям автосцепки; n i – число однотипных вагонов в сформированном составе. Если известна масса состава m С и процентное соотношение различных типов вагонов p i, то число вагонов каждого типа:
,
где m В – средняя масса однотипных вагонов (т). Если длина поезда, масса которого определена из условий сцепления, больше длины приемо-отправочных путей, то массу состава принимают исходя из условий полного использования длины этих путей.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |