КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Служебно-профессиональное продвижение работников организации
Вопрос 40. Для сотрудника планирование карьеры заключается в определении целей развития карьеры и путей, ведущих к их достижению. Понятие и этапы деловой карьеры Вопрос 39. 1. Понятие деловой карьеры 2. Планирование деловой карьеры 3. Особенности планирования карьеры работником 4. Факторы, определяющие развитие карьеры 1. Карьера — это этапы осознанной трудовой деятельности человека, обусловленные его образованием,, способностями, жизненной позицией, целями и амбициями в области трудовой деятельно-, ста и связанные с должностным или профессиональным ростом. 2. Планирование карьеры — это процесс разработки специфических программ продвижения работников по службе, способствующих раскрытию их способностей, умений, опыта, знаний, активизаций применения потенциала сотрудников в достижении целей организации и удовлетворении личных потребностей. Путь реализации целей развития карьеры представляет собой набор средств, необходимых для приобретения требуемой квали-фикаиии. компетентности: - обучение и стажировки; - консультации с опытными сотрудниками; - саморазвитие. 4. На развитие карьеры влияют две группы факторов: - личные характеристики сотрудника (образование, квалификация, отношение к работе, внутренняя мотивация); - объективные факторы, такие, как: • ограниченность должностей в организации; • наличие высшей должности, которая является пределом продвижения в данной организации; • длина карьеры — количество позиций на пути от первой позиции, занимаемой индивидуумом в организации, до высшей точки; • показатель уровня позиции - отношение числа лиц, занятых на следующем иерархическом уровне, к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум в данный момент своей карьеры; • показатель потенциальной мобильности - отношение (в некоторый определенный период времени) числа вакансий на следующем иерархическом уровне к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум. 1. Понятие служебно-професеионального продвижения работника 2. Типы служебно-професеионального продвижения работника 3. Этапы вертикального служебно-професеионального продвижения работника на руководящие должности 4. Этап прохождения студенческой практики 5. Этап работы в качестве молодого специалиста 6. Этап работы в качестве руководителя низшего звена 7. Этап работы в качестве руководителя среднего звена 8. Этап работы в качестве руководителя высшего звена 1. Служебно-профессиональное продвижение — это процесс поступательного перемещения сотрудника по различным должностям и уровням управления, способствующий полноценной реализации потенциала личности и повышению эффективности работы организации в целом. 2. В зависимости от характера перемещений сотрудника внутри организации различают: - горизонтальные перемещения; - вертикальные перемещения. Горизонтальные перемещения предполагают изменение должности работника в пределах одного уровня управления. Вертикальные перемещения означают служебный рост сотрудника, назначение его на более ответственную должность, предполагающую, как правило, увеличение числа сотрудников в подчинении. 3. Рассматривая развитие сотрудника с самого начала его трудовой деятельности, можно выделить следующие основные этапы вертикального служебно-профессионального продвижения работников: - прохождение практики на предприятии в качестве студента старших курсов; - работа в качестве молодого специалиста, принятого в организацию; - назначение на должность руководителя нижнего звена управления; - назначение на должность руководителя среднего звена управления; - назначение на должность руководителя высшего звена управления. 4. Особенности прохождения студенческой практики в организации: - во время прохождения практики специалисты по управлению персоналом и руководители соответствующих подразделений проводят отбор наиболее способных и талантливых студентов; - отобранные кандидаты проходят обучение и практическую подготовку к работе в конкретном подразделении организации; - студенты, успешно прошедшие процесс стажировки, зачисляются в штат постоянных сотрудников организации. 5. Особенности этапа работы в качестве молодого специалиста: - в течение 1 года - 2 лет молодой специалист подробно знакомится с деятельностью организации; - иногда руководством предусмотрена возможность стажировки молодого специалиста в различных отделах организации с целью выявления той сферы, где его талант и возможности раскроются в полной мере; - на основе данных о результатах работы молодого специалиста принимается решение о его повышении (в случае наличия соответствующей вакансии) или зачислении его в резерв выдвижения на руководящие должности. 6. Работа в качестве руководителя нижнего звена характеризуется следующими особенностями. - в течение первых 2-3 лет работы на этом этапе проводится целенаправленная подготовка к дальнейшему продвижению: сотрудников посылают на курсы повышения квалификации, они заменяют отсутствующих руководителей, самостоятельно выполняют часть их функций; - после указанной подготовки проводятся тестирования и другие процедуры отбора; - в случае успешного прохождения отбора имеет место продвижение сотрудника на должность руководителя среднего звена или зачисление его в резерв на замещение соответствующей должности. 7. Работа руководителя среднего звена управления характеризуется следующими особенностями: - для каждого руководителя разрабатывается индивидуальный план работы на данном этапе и подготовки к дальнейшему продвижению;.. - каждый руководитель среднего звена работает под началом руководителя высшего звена; - ежегодно проводятся тестирования руководителей среднего звена с целью выявления профессиональных знаний, навыков и умений, достаточных для того, чтобы самостоятельно управлять организацией и решать задачи стратегической важности; - по результатам работы и проведенных тестирований выносится решение о дальнейшем продвижении сотрудника. 8. Для этапа работы в качестве руководителя высшего звена характерны следующие особенности: - решение о назначении на пост руководителя высшего звена и о соответствии занимаемой должности принимается, как правило, специальной комиссией, состоящей из представителей высшего руководства, а также из учредителей организации (в случае, если организация коммерческая); - знания, навыки руководителя высшего звена меньше подвергаются формальным проверкам (как в случаях с практикантами и руководителями низших звеньев), но о компетенции руководителя высшего звена судят по результатам работы всей организации.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |