Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процессуальные теории мотивации. 2.Теория справедливости

Вопрос 47.

1.Теория ожидания

2.Теория справедливости

3.Модель Портера-Лоулера

1. Теория Виктора Врума основывается на понятии ожидания, рассматриваемого как оценка данной личностью определенного события, и включает действие 3 факторов:

- ожидания в отношении затрат труда и результатов труда (3-Р);

- ожидания в отношении результатов и вознаграждения (Р-В);

- валентность, т. е. степень удовлетворенности вознаграждением.

Чем больше оправдываются ожидания, чем выше валентность, тем эффективнее мотивация.

Практический смысл теории ожидания заключается в выделении рационального начала в мотивации работника и соответственно необходимости для руководителей создания системы компенсации потраченных трудовых усилий, учитывающей реальные потребности сотрудников.

2. Теория справедливости предполагает, что люди субъективно всегда соизмеряют результаты вознаграждения с затраченными собственными усилиями, а также с вознаграждениями других людей, выполняющих такую же работу. Если сравнение показывает дисбаланс, то это сказывается на уровне производительности и эффективности труда. Восстанавливается баланс либо снижением уровня затраченных усилий, либо усилением степени мотивации. В зависимости от цели управления производством и деятельностью работающих в данный момент может быть реализован тот или иной подход.

3. Модель Портера-Лоулера представляет собой комплексную процессуальную теорию мотивации, включающую элементы теории ожидания и теории справедливости. Согласно этим теориям процесс мотивации зависит от действия пяти.переменных:

 

- усилие;

- восприятие;

- результаты;

- вознаграждение;

- степень удовлетворения.

В теории Портера-Лоулера устанавливается соотношение между вознаграждением и результатом. Человек удовлетворяет свои потребности через вознаграждение за достигнутые результаты. Согласно модели Портера-Лоулера. результаты зависят от трех переменных.

- усилий;

- способностей;

- осознания своей роли в процессе труда.

Уровень затраченных усилий, в свою очередь, зависит от ценности вознаграждения. Вознаграждение, оцениваемое как справедливое, положительно влияет на уровень результативности. Конечным мерилом того, насколько ценно вознаграждение, на самом деле является показатель удовлетворения. Удовлетворение - это результат внешних и внутренних вознаграждений с учетом их справедливости. Такая оценка будет влиять на восприятие человеком будущих ситуаций и на результативность работы.

Один из наиболее важных выводов Портера-Лоулера состоит в том, что высокая результативность труда является причиной полного удовлетворения, а не следствием его. В итоге эта модель внесла свой вклад.в понимание мотивации. Она показала, что мотивация является не простым элементом причинно-следственных связей, а единой взаимоувязанной системой, объединяющей такие понятия, как:

- усилия;

- способности;

- результаты;

- вознаграждения;

- удовлетворение.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Содержательные теории мотивации персонала | Вопрос 48
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.