Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос : методы планирования прибыли




22.10.13

Планирование прибыли явл составной частью фин планирования. Планирование основывается на количественном и качественном анализе с целью получения прогноза динамики его развития включающего:

  1. Оценку конкурентоспособности продукции и фин устойчивости поставщиков ТМЦ.
  2. Оценку фин устойчивости потребителей продукции и стратегии маркетинга
  3. Изучение платежеспособного спроса, анализ фактических остатков готовой продукции на складе
  4. Оценку предполагаемых изменений в издержках производства и реализации продукции и т.д.

Основной целью планирования прибыли явл определение возможностей предприятия финансирования своих потребностей. Правильное установление размера плановой прибыли зависит от выбранного метода ее начисления.

Планирование прибыли осуществляется 3 методами:

  1. Метод прямого счета
  2. Аналитический метод
  3. Смешанный

Объектом планирования явл-ся планируемые элементы балансовой прибыли от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. В наиболее общем виде прибыль ио разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величины прибыли необходимо уточнить объем производства, от реализации которого ожидается эта прибыль.

Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, а так же прибыль на реализуемую продукцию. Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода.

Исходя из того, что объем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном выражении определяется как сумма остатков нереализованной продукции на нач панируемого периода и объема выпуска товарной продукции в течении планируемого периода за минусом остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце этого периода, то расчет плановой суммы от реализации продукции примет вид:

Пр=Пн+Пт-Пк, где

Пр — прибыль от реализации продукции в планируемом периоде
Пт — прибыль по товарной продукции планируемой к выпуску в предстоящем периоде
Пк — прибыль в остатках готовой продукции которая не будет реализована на конец предстоящего периода

 

Метод прямого счета применим на предприятиях с незначительной номенклатурой выпускаемой продукции. Главным достоинством метода прямого счета при известных ценах и неизменных затратах в течении планируемого периода явл его точность.

Аналитический метод расчета прибыли рассчитывается исходя из сопоставления показателей за 2 смежных периода времени. Прибыль предприятия за предстоящий год устанавливается на основании его прибыли за предшествующий год (базовой прибыли) скорректированной в зависимости от действия факторов, влияющих на ее величину (изменение объема производства, цен, себестоимости и др.). В расчете применяется метод элиминирования (исключения) влияния всех прочих факторов, кроме рассматриваемого. В этом случае расчет ведется раздельно по сравнимой и несравнимой продукции. Сравнимая продукция выпускается в базисном году, которая предшествует планируемому, поэтому известны ее фактическая полная себестоимость и объем выпуска по этим данным можно определить базовую рентабельность (Рб):

Рб=П/полную себестоимость*100%, где

П — ожидаемая прибыль (расчет прибыли ведется в конце базисного года, когда точный размер прибыли еще не известен)

С — полная себестоимость продукции базисного года

 

Допустим, П составляет 100 млн руб, С 400 млн руб, тогда Рб = 100/400*100=25%

 

С помощью базовой рентабельности ориентировачно рассчитывается прибыль планируемого года на объем товарной продукции планируемого года по себестоимости базисного года.

Если объем товарной продукции планируемого года по себистоимости базисного года составляет 500 млн руб то прибыль ориентировочно будет равна 125 млн руб. В этом расчете учтено влияние 1 фактора - объема производства.

Далее расчет ведется в определенной последовательности:

  1. Рассчитывается изменение (+/-) себистоимости продукции в планируемом году. Допустим на основе прогноза о росте цен на сырье уведичение амортизационных отчислений и прочих факторов, себестоимость продукции планируемого года по сравнению с базисным годом возрастает на 20 млн руб
  2. Определяется влияние изменения ассортимента, качества и сортности продукции. Такие расчеты выполняются в спец таблицах на основе плановых и фактических данных об ассортименте продукции. Допустим прибыль возрастает за счет этих факторов на 25 млн руб
  3. После обоснования цены на готовую продукцию планируемого года определяется влияние роста цен. Допустим увеличение цен на реализуемую продукцию в предстоящем году может дать 30 млн. руб.
  4. Влияние на прибыль всех перечисленных факторов определяется путем их сумирования. Прибыль от производства сравнимой товарной продукции в предстоящем году составит 160 (125+25+30-20)
  5. Следует учесть изменение прибыли в нереализованных остатках готовой продукции на нач (10 млн) и на конец планируемого периода (5 млн руб): 165 млн

В отличие от метода прямого счета аналитический метод планирования прибыли показывает влияние факторов на величину прибыли. Но и он в достаточной степени не учитывает влияние всех меняющихся условий хозяйствования на фин результаты деят организации.
Смешанный метод планирования прибыли представляет собой сочетание метода прямого счета с некоторыми элементами аналитического метода.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.