Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос: производственный (операционный) леверидж




ВОПРОС: МАРЖИНАЛЬНАЯ ПРИБЫЛЬ

Она определяется как разница между выручкой от реализации продукции и переменными затратами.

Смысл маржинальной прибыли состоит в: формирование прямых затрат осуществляется непосредственно по каждому виду продукции; формирование же накладных расходов осуществляется в рамках всего предприятия, т.е. разница между ценой продукта и прямыми затратами на его производство может быть представлена как потенциальный "взнос" каждого вида продукта в общий конечный результат в деятельность предприятия. Или маржинальная прибыль - это предельная прибыль, которую может получить предприятие от производства и продажи каждого вида продукции.

При многономенклатурном выпуске анализ ассортимента по показателю маржинальной прибыли (маржинальный анализ) дает возможность определеить наиболее выгодные с точки зрения потенциальной прибыльности виды продукции, а так же выявить продукцию, которую предприятию невыгодно производить.

Дополняющим показателем маржинальной прибыли явл показатель маржинальной рентабельности, рассчитываемый как:

Маржинальная рентабельность = маржинальная прибыль / прямые затраты * 100%

Показатель маржинальной рентабельности отражает какой доход получает предприятие на вложенный рубль прямых затрат и явл весьма показательным для сравнительного анализа различных видов продукции.

Маржинальная прибыль явл источником покрытия накладных расходов предприятия и формирования прибыли. Тогда прибыль на которую может рассчитывать предприятие определяется как:

Прибыль = маржинальная прибыль - накладные расходы,

Т.е. увеличение прибыли достигается за счет максимизации маржинальной прибыли и уменьшения накладных расходов.

Запас фин прочности организации в конкретный момент времени определяется как разница достигнутой выручкой от реализации продукции и ТБУ.

 

Разделение всей совокупности операционных затрат предприятия на постоянные и переменные их виды позволяет использовать механизм операционной прибыли, известный как производственный леверидж (рычаг).

В наиболее общем виде леверидж можно представить как процесс управления активами и пассивами предприятия направленный на возрастание прибыли. Буквально - это рычаг для подъема тяжести, т.е. некий фактор, небольшое изменение которого может привести к существенному изменению результативных показателей, дать так называемый эффект рычага.

Оценка уровня левериджа позволяет выявить возможности изменения показателей рентабельности, степень риска, чувствительность прибыли к изменениям внутрипроизводственных факторов и ситуаций на рынке.

Производственный леверидж - это потенциальная возможность влиять на балансовую прибыль путем изменения структуры себестоимости и объема продукции. Действие его основано на том что 6аличие в составе операционных затрат любой суммы постоянных их видов приводит к тому что при изменении объема реализации продукции, сумма операционной прибыли всегда изменяется более высокими темпами.

Иными словами постоянные затраты самим фактом своего существования вызывают непропорционально более высокое изменение суммы прибыли предприятия при любом изменении объема реализации продукции.

Степень чувствительности прибыли к изменению выручки от реализации продукции зависит от соотношения постоянных и переменных затрат в общих затратах предприятия. Чем выше удельный вес постоянных затрат в общем объеме затрат на производство и реализацию продукции, тем больше сила операционного рычага. Это означает, что большей силой операционного рычага обладают предприятия, имеющие высокую долю внеоборотных активов в балансе.

Сила воздействия операционного рычага или эффект производственного левериджа рассчитывается как: маржинальная прибыль / прибыль.

В конкретных ситуация производственной деятельности, проявление механизма производственного левериджа имеет ряд особенностей которые необходимо учитыаать в процессе его использования для управления прибылью:

1.Положительное воздействие производственного рычаа начинает проявлять лишь после того как предприятие преодолело ТБУ в своей производственной деятельности

2.Для того что бы положительный эффект производсвенного рычага начал проявляться, предпррятие в начале должно получить достаточного размера маржинальной прибыли, чтобы покрыть свои постоянные расходы. Это связано с тем что предприятие обязано возмещать свой постоянные затраты независимо от конкретного объема реализации продукции. Поэтому чем выше скмма постоянных издержек и коэффициент производственного рычага тем позже при прочих равных условиях оно достигнет ТБУ своей деятельности.

3. После преодоление ТБУ чем выше коэффициент производственного рычага, тем большей силой воздействия на прирост прибыли будет обладать предприятие наращивая объем реализации.

4. Наибольшее положительно воздействие производственного рычага достигается в поле максимально приближенным к ТБУ.

По мере дальнейшего наращивания объема производства и удалении от ТБУ эффект операуионного левериджа начинает снижаться.

Т.е. каждый последующий % прироста объем реализации продукции будет приводить ко все меньшему темпу прироста прибыли.

5. Механизм производственного леверджа имеет и обратную направленность - при любом снижении объема реализации продукции еще в болшей степени будет уменьшаться размер операционной прибыли.При этом пропорции такого пророста зависит от значения коэффициент операционного левериджа: чем выше оно, тем более высокими темпами будет уменьшаться сумма прибыли по отношению к темпам снижения прибыли.

6. Эффект производственного рычага стабилен только в краткосрочном периоде. Это определяется тем что операционные затраты, относимые к составу Зпост остаются неизменными лишь на протяжении короткого времени.

Как только в процессе значительного наращивания объема реализации продукции происходит скачек суммы З пост предприятию необходимо преодолеть новую точку безубыточности или приспосабливать к ней свою операционную деятельность

Понимание механизма проявления производственного рычага позволяет целенаправленно управлять соотношением постоянных и переменных издержек в целях повышения эффективности операционной деятельности. Это управление сводится к изменению значения коэффициента операц-го левериджа при различных тенденциях конъюнктуры товарного рынка и стадиях жизненного цикла предприятия.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.