КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос: оперативное финансовое планирование и платежный календарь
06.11.13 30.12.13 ВОПРОС: СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛИ ЗАДАЧИ ФИН ПЛАНИРОВАНИЯ Фин планирование – это процесс разработки системы фин планов и показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми фин ресурсами и повышению его эффективности в предстоящем периоде. Объектом фин планирования выступают фин ресурсы предприятия. Финн планирование явл важнейшей составной частью используемого на предприятиях фин механизма по управлению финансами. Основные задачи фин планирования деятельности организации: 1. Обеспечение необходимыми финн ресурсами операционной, фин-ой и инвестиционной деятельности организации; 2. Определение путей эффективного вложения капитала, степени рационального его использования; 3. Выявление внутрихозяйственных резервов улучшения фин состояния организации за счет экономного использования д/с; 4. Установление рациональных фин отношений с бюджетом, банками и контрагентами; 5. Соблюдение интересов акционеров, собственников и др. инвесторов; 6. Контроль за фин состоянием, платежеспособностью и ликвидностью организации.
Планирование связанно, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов; с другой, с уменьшением числа неиспользованных возможностей. Значение фин планирования для хоз субъекта состоит в том, что оно:
Фин планирование строится с соблюдением следующих принципов:
ВОПРОС: ВИДЫ ФИН ПЛАНОВ, ИХ СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ Фин планы организации в зависимости от периода их действия принято делить на: 1. Стратегические (до 10 лет) 2. Перспективные (до 3 лет) 3. Текущие (на 1 год) 4. Оперативные (квартал, месяц)
Основным принципом на основе которого строится система фин планирования организации явл примат (т.е. превосходство) стратегического планирования над оперативным планированием. В масштабах конкретного предприятия стратегическое планирование – это разработка стратегии фин деятельности предприятия на длительный период исходя из результатов фин анализа состояния предприятия и прогноза изменения внешней и внутренней среды. Стратегическое планирование есть систематизированный и логический процесс, основанный на рациональном мышлении. В то же время, оно есть искусство прогнозирования, исследование расчетов и выбора альтернатив. Содержанием стратегического планирования явл общие цели и фин политика организации. Стратегическое планирование:
Количество содержания этапов составления и форма стратегического плана могут существенно варьироваться и зависеть от многих факторов. Основными явл: 1. Форма собственности и тип организации; 2. Отраслевая принадлежность; 3. Размер организации;
Практика показывает, что при формировании стратегических планов отечественных предприятий самыми значимыми показателями и направлениями явл:
Граница между стратегическим и перспективным планами очень размыта и не может быть определена однозначно. Главным критерии «длины» планов явл неопределенность деятельности, т.е.: 1. Характеристика отрасли, где работает организация (более длительный – в традиционных отраслях, и менее – в отраслях с передовыми технологиями); 2. Общая ситуация в экономике (более длительной – при стабильном росте, и менее – при экономической нестабильности); 3. Профессионализм работников финансово-плановых органов и руководства организации.
Разработка финансовых планов на перспективу явл необходимым для рационального ведения хоз, оптимизации плановых решений и обеспечения конкурентоспособности организации в будущем. Для того что бы система перспективного фин планирования организации была более эффективной необходима разработка текущих планов на предстоящий год. Текущий (годовой) план (бюджет организации) составляется на основе показателей долгосрочного плана. Основным направлением текущего планирования организации явл максимизация конечных фин результатов при заданных ресурсах и заданной организации работ. Реализация текущих планов достигается путем выработки тактических мер, реализуемых через оперативное планирование. Оперативное планирование – это процесс осуществления разработки фин планов, обеспечивающих наилучшее использование всех ресурсов предприятия (как собственных так и привлеченных) при осуществлении производства запланированных объемов и в установленные сроки. Оно обеспечивает текущее регулирование хода производства в целях равномерности и ритмичности работы предприятия координируя отдельные действия различных подразделений предприятия.
5.11.13 Фин планирование осуществляется посредством составления фин планов разного содержания и назначения в зависимости от задач, объектов планирования и во многом определяется приоритетами выбранными руководством предприятия. В зависимости от приоритетов руководства предприятия по использованию при фин планировании информации о прошлом, настоящем опыте и желаемом фин состоянии предприятия в будущем, различают: реактивное, инактивное, приактивное и интерактивное планирование.
Бюджетирование – это, с одной стороны, процесс составления финансовых планов, а с другой, технология фин планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, которая позволяет анализировать прогнозируемые и полученные финансовые показатели. Бюджетирование выполняет следующие функции: 1. Функция планирования. Оценка финансового состояния предприятия основывается на данных бух отчетности, поэтому, если выявлены какие-либо проблемы и внутрихозяйственные резервы, то они должны быть учтены при построении прогнозных бюджетов; 2. Функция учета. Бюджетирование является основой для осуществления управленческого учета, т.к. охватывает все направления ФХД организации; 3. Функция контроля. Контроль за повышением фин устойчивости и улучшением фин состояния организации на основе план-фактного анализа.
При рассмотрении бюджетирования как процесса выделяют 3 его основные элемента: 1. Организационное обеспечение – касается вопросов внутрифирменной организации подразделений, служб, которые несут ответственность за поддержание процесса бюджетирования, а так же определение круга лиц, отвечающих за правильное и своевременное выполнение всего процесса. 2. Процесс бюджетирования – разбивается на отдельные процедуры, включающие: планирование, исполнение бюджетов, сбор и анализ фактических данных. 3. Технология бюжетирования – включает формирование и консолидацию бюджетов организации. Для этого разрабатывается финансовая структура, представляющая собой совокупность подразделений (центров ответственности).
Для контроля за выполнением плановых финансовых показателей, за поступлением и рациональным расходованием д/с в течении года предприятие использует оперативные финансовые планы, которые дополняют текущее планирование. С помощью оперативных фин планов, предприятие определяет:
Оперативное финансовое планирование включает в себя составление: 1. Платежного календаря; 2. Кассового плана; 3. Расчета потребностей в краткосрочном кредите
Платежный календарь – явл основой организации, оперативной фин работы на предприятии. В этом документе подробно отражается оперативный денежный оборот через все счета предприятия. Поступление и расходование средств в платежном календаре планируется в конкретной последовательности по срокам, что позволяет своевременно производить соответствующие расчет. Платежный календарь составляется на очередной месяц с подекадной разбивкой. Он охватывает все расходы и поступления средств предприятия как в наличной, так и безналичной форме, включая взаимоотношения с бюджетной системой и банками. Его составление начинается с его расходной части, в которой отражаются все срочные обязательства предприятия по платежам. Оперативное фин планирование заключается в установлении такого соотношения между доходами и расходами при котором обеспечивалось бы их равенство или даже некоторое превышение доходов и поступлений над расходами и отчислениями. Такое возможное превышение будет свидетельствовать о платежеспособности предприятия в будущем. Если возникает дефицит в платежных средствах, то следует пересмотреть очередность по платежам, скорректировать план отгрузки продукции, принять меры по ускорению расчетов, изысканию дополнительных средств. Платежный календарь позволяет контролировать расходование средств в случае возникновения фин затруднений. С его помощью уточняются показатели текущего фин плана, контролируется исполнение смет затрат, выпуск продукции и ее реализация, фин результаты деятельности предприятия. Кассовый план – это план оборота наличных денег предприятия,который необходим для контроля за их поступлением и расходованием. Он разрабатывается для планирования оборота наличных денег на квартал и предоставляется в учреждение банка, с которым у предприятия заключен договор о рассчетно-кассовом обслуживании. Кассовый план обеспечивает своевременное получение наличных денег в банке и контроль за их использованием. При этом вводится норматив остатка наличных денег в кассе – «лимиты», которые могут перечисляться. Наличность сверхустановленных лимитов должна сдаваться в обслуживающие предприятия банки. Кассовый план необходим предприятию для того что бы по возможности более точно представлять размер выплат. Правильное составление классового плана позволяет обеспечить строгий контроль за движением денежной наличности, своевременное ее получение и целевое использование. Расчеты потребностей в краткосрочном кредите определяется на основе сопоставления сроков платежей и поступлений д/с на расчетный счет предприятия. Этому должен предшествовать обоснованный размер счета кредита,а так же той суммы, которая су четом % необходимо вернуть банку. При этом оценивается возможность изыскания других источников финансирования.
ВОПРОС: СОСТАВ, СОДЕРЖАНИЕ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ОСНОВНЫХ ВИДОВ БЮДЖЕТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Система бюджетов организации явл взаимосвязанной совокупностью планов хоз деятельности предприятия. Она включает в себя операционные и финансовые бюджеты. Операционные бюджеты отражают планирование различных аспектов хоз деятельности (сбытовой, производственной, снабженческой, экономической), а финансовые бюджеты – это планы по различным аспектам фин деятельности предприятия. Бюджет – это количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый для определенного периода времени, показывающий планируемую величину дохода, которой должна быть достигнута, и/или расходы, которые должны быть осуществлены в течении этого периода, а так же капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели. Разработка системы бюджетов начинается с разработки бюджета продаж. Объем продаж в стоимостном выражении рассчитывается методом прямого счета на основе цен, установленных на продукцию и услуги и натуральных показателей по предполагаемым продажам. Разработанный бюджет продаж используется для достижения следующих целей: 1. Для определения величины выручки от продаж продукции. Именно данные бюджета продаж служат основанием для подготовки бюджета прибылей и убытков, т.к. выручка в данном бюджете формируется по принципу передачи права собственности, а не оплаты за приобретенные товары и услуги. 2. Для формирования денежного потока предприятия, т.е. бюджета движения его д/с, что бы рассчитать будущий приток д/с предприятия необходимо распределить во времени планируемый объем продаж по факту поступления выручки от продаж. С этой целью разрабатывается график погашения ДЗ предприятия, для построения которого берутся данные о сформировавшемся коэффициенте инкассации выручки. Коэффициент инкассации определяет долю ДЗ, оплаченной в конкретный период времени от момента отгрузки продукции. 3. Для определения остатков ДЗ предприятия. Расчет этих остатков необходим для того что бы сформировать прогнозный баланс предприятия. Будущие остатки ДЗ можно рассчитать на основе данных объема продаж и графика поступления д/с от продаж по следующей формуле: ДЗ на кон периода = ДЗ на нач периода + объем продаж – объем поступлений денежных средств
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |