Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выявление потенциальной емкости рынка по выделенным видам турпродуктов




Выявление и отбор в выбранном виде туризма турпродуктов выбранной ценовой категории, пользующихся высоким спросом, либо высокой динамикой роста спроса. Определение структуры спроса в выделенной группе продуктов

Лекция 3

 

Технология создания турпродукта. Выбор вида турпродукта для проектирования

Выбор исходного продукта

Туроператор должен вначале сформулировать стратегическую цель создания такого продукта.

Таким целями могут быть:

- увеличение прибыли за счет увеличения номенклатуры имеющихся турпродуктов;

- достижение доминирующего положения в определенном секторе рынка;

- увеличение устойчивости фирмы за счет диверсификации деятельности;

- улучшение имиджа фирмы и т.д.

Турпродукт, опираясь на который туроператор начинает работать над созданием своего собственного турпродукта, который можно назвать исходным турпродуктом.

Анализ высоко востребованного турпродукта и отзывов о нем покупателей позволяет решить общую задачу – выявить потребности и предпочтения покупателей этого продукта, выявить его достоинства и недостатки.

Опора на существующий исходный турпродукт позволяет туроператору создавать свой продукт, который по составу услуг, по дестинации, в которой он создается, а иногда и по целям может существенно отличаться от исходного продукта.

Выбор вида туризма и ценовой категории будущего турпродукта

Стратегия развития фирмы определяет цели создания нового турпродукта, которые позволяют туроператору определить для себя, в каком виде туризма целесообразнее создавать новый для себя турпродукт.

Кроме того, туроператор должен выбрать ценовую категорию будущего турпродукта и, соответственно, целевую группу.

Туроператор может создавать турпродукт в том же ценовом диапазоне, что и прежде, а может и изменить ценовой диапазон создаваемого продукта, то есть создавать турпродукт для другой целевой группы.

Но даже в том случае, когда он создает турпродукт в прежнем ценовом диапазоне, но в новом для себя виде туризма, туроператор должен уточнить и основные характеристики целевой группы по новому турпродукту.

Наметив вид туризма, в котором будет создаваться турпродукт, и ценовую категорию создаваемого турпродукта, туроператор приступает к выбору исходного продукта в этом виде туризма.

Комплексный маркетинговый подход в выборе исходного турпродукта

В различных источниках информации можно найти статистические данные, касающиеся популярности различных видов туризма, дестинаций, отдельных курортов, отелей, музеев и т. д., и, затем, путем сопоставления и анализа этих данных, выявить в выбранном виде туризма и ценовой категории продукты, пользующиеся высоким спросом или высокой динамикой роста спроса.

Для успешного решения основной задачи - выявления потребностей и предпочтений потребителей исходного турпродукта – целесообразно выявить высоковостребованный турпродукт не только на том рынке, где работает туроператор, но и аналогичные турпродукты на более развитых рынках.

Для выяснения структуры спроса, необходимо насколько возможно подробнее выявить его составляющие, оцененные по таким критериям, как:

ž - величина спроса на отдельных направлениях и в отдельных средствах размещения;

ž - ценовые приоритеты покупателей;

ž - продолжительность пребывания;

ž - колебания спроса в зависимости от сезонов;

ž - социальный состав потребителей турпродукта и удельный вес каждого сегмента.

При отборе турпродуктов, пользующихся высоким спросом, особое внимание необходимо обратить на те продукты, по которым есть специалисты, имеющие опыт и наработки.

Т.к. основу берется выделенная группа наиболее востребованных видов продукта, именно по ним и должна определяться емкость рынка.

Необходимую информацию можно косвенным способом получить при изучении статистических данных, публикуемых в различных источниках.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.