Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды диалога по учебной нагрузке

Виды диалога

Речь

Механизм упреждения

Механизм выбора слов и структур

Механизм конструирования

Механизм комбинирования

Психофизиологические механизмы говорения

ГОВОРЕНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

 

Общедидактические Частнометодические методы
Прямой подход Сознательный подход Деятельностный подход
1. По источнику получения знаний и формирования навыков и умений натуральный переводно-грамматический комбинированные методы
прямой сознательно-практический метод чтения
2. По степени и характеру участия обучаемых аудиовизуальный сознательно-сопоставительный коммуникативный
аудиолингвальный    
3. По способу работы учащихся «армейский»    
метод «гувернантки»    

 

Говорение - вид речевой деятельности, с помощью которого осуществляется устная форма общения, направленная на установление контакта и взаимопонимания.

 

Подразумевает процесс формирования словосочетаний и фраз, при котором говорящий использует готовые блоки: слова, фразы в новых сочетаниях.

Предусматривает осознание языковых правил и применение их для продуцирования речевых

единиц в процессе говорения.

Обеспечивает готовность материала в соответствии с коммуникативной целью.

Отвечает за плавность речи, нормализует время и паузы говорения, прогнозирует содержание высказывания.

5. Механизм дискурсивности.

Осуществляет контроль за реализацией речевого сообщения на основе обратной связи.

 

Учебно-речевая ситуация - речевые и неречевые условия, заданные преподавателем или учебником в качестве стимула к речевому взаимодействию.

Речевая поддержка:

обеспечение предметного содержания;

правильный выбор участников;

заблаговременное обеспечение обучаемых необходимым лексико-грамматическим материалом.

Учебно-речевая ситуация создается:

с помощью текста;

с опорой на зрительную наглядность;

с помощью реального события (посещение выставки, прогулка и т.д.)

+ всегда необходимо формулировать коммуникативное задание: что-то уточнить, чего-то добиться и т.д.

 

— репродуктивная и продуктивная

— подготовленная и неподготовленная

— реализация высказывания осуществляется в форме диалога и монолога.

— Обмен информацией

— Запрос информации или ее уточнение

— Планирование совместных действий

— Обмен впечатлениями

— Спор, полемика

— Диалог-унисон.

 

— Демонстрационные диалоги

— Диалоги разговорного облегчения

— Страноведеческие диалоги

— Развлекательные диалоги

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Частнометодические принципы обучения | Обучение фонетике
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.