Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст в лингвострановедческом рассмотрении

Публицистическая коннотативная семантизация

Лингвострановедческая семантизация с учетом этапа обучения

Фоновая информация, если она приведена в семантизирующем тексте в максимальном объеме, ни в коем случае не должна вводиться на одном занятии или в пределах только одного этапа обучения. Её следует включать в учебный процесс с помощью приема концентризма: отдельные СД выступают в качестве учебных единиц и вводятся постепенно, причем с возвращением к ним на последующих этапах обучения. Тем не менее каждому этапу обучения соответствует свой уровень завершенности информации. Поэтапное распределение сведений диктуется не только познавательными, но и языковыми возможностями адресата.

В общем виде принципы дозировки и концетризма страноведческого материала раскрываются следующим образом. Сначала нужно выбрать то, что непременно подлежит усвоению, и согласовать эту обязательную информацию со степенью овладения русским языком на начальном этапе. Затем – отобрать менее важные, хотя и существенные сведения, которые к тому же могут быть выражены более сложным языком; этот лингвострановедческий материал составляет содержание обучения на продвинутом этапе. Наконец, надлежит сконцентрировать в одном месте факультативную информацию, которая рассчитана на высший этап овладения языком и которая излагается без каких-либо ограничений со стороны языковой формы.

 

Самое милое русское дерево – береза. О ней говорится в сказках, поется в песнях, а при слове «родина» всегда вспоминается березка.

С давних времен береза вошла в жизнь русского народа. Из березовой коры, бересты делали посуду. В Новгороде береста служила «бумагой», на ней выдавливали и официальные документы, и частные письма. Тонкие березовые ветки шли на метлы и веники. Веники употреблялись также для бани. В жарко натопленной бане до умопомрачения хлестали себя березовыми вениками.

А как хорош березовый лес, когда он пробуждается после зимы! Молодые березки с белыми стволами похожи на девушек в белых платьях, с зелеными косами.

Но не только своею красотой радует человека березовый лес, он одаривает нас лучшими грибами: подберезовиками, груздями, боровиками.

Трудно сказать, когда красивее березовый лес: весной, летом, осенью или зимой. В каждом времени года береза дарит человеку свою красоту. Смотришь на это половодье красок и думаешь: если бы не было березы, как потускнели бы картины Левитана, Поленова, Куинджи и многих, многих других!.

 

 

Текст – это любое речевое произведение, устное или письменное, исчезнувшее бесследно или закрепленное где-либо.

Текст – это и многотомный «Тихий Дон», и фраза, состоящая из одного слова, предложения, грамматически завершенного.

Обращенный текст состоит в сознательной передаче информации, которая нова для адресата или которую отправитель считает новой для читателя. Текст сообщает, воздействует, побуждает, следовательно, выполняет коммуникативные задачи.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лингвострановедческая семантизация с учетом национальной культуры адресата | Лингвострановедческий комментарий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 980; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.