Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Различия в представлениях грамматики РКИ и РКР

ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

1. Грамматика – необходимая база, без которой невозможно полноценное использование иностранного языка, употребление его в качестве общения.

2. Знание грамматической системы изучаемого языка не означает владение иностранным языком, т.е умения использовать данный язык в акте реальной коммуникации.

Роль грамматики значительная, но одновременно прикладная, служебная.

Служебная роль грамматики заключается в овладении грамматической системой как средством общения на иностранном языке.

1.Наличие / отсутствие коммуникативного подхода к анализу грамматических явлений.

При РКР предполагается линейное описание разных сторон языка в их системном лингвистическом описании по уровням языка.

При РКИ «необходимо функциональное расположение и представление материала».

2. Обучение РКИ и РКР имеют разные цели.

При РКИ главная задача заключается в работе не над формой, а над смыслом, т.е. в выявлении функции, которую выполняет форма. Следовательно, функциональный подход предполагает направление усилий на выявление семантики, а потом на выяснении особенностей формального выражения. Сам функциональный подход не нов.

В научный обиход вошли понятия активной и пассивной грамматики (Л.В.Щерба).

Активная грамматика предполагает выделение прежде всего самых употребительных средств выражения, но исключая периферийные элементы. Например, мамина книга или книга мамы; высокий человек или человек высокого роста.

Пассивная грамматика рассматривает употребление грамматических единиц, исходя из формы, т.е. идет по линии от формы к содержанию. Например, «В период чего?», «При ком?», «По окончании чего?» используются для выражения временных отношений при ответе на вопрос «Когда это было?»

Цель изучения грамматики – не в пересказе грамматических правил, а в том, чтобы учащийся правильно применял их и «давал отчет», почему так он поступил, а не иначе. Поэтому упражнения по грамматике следует нацеливать не на закрепление грамматической категории, а на автоматизированное закрепление типичных значений, выражаемых этой категорией.

Правило

  1. «Предложный падеж обозначает место действия или время его протекания и имеет окончания -е и -и».
  2. «Если ты хочешь сказать, где находится предмет, употреби форму предложного (6) падежа с окончанием -е или –и».

Учащиеся умело «ведутся» от значения к форме, т.е. осуществляется функциональное представление грамматического материала.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лингвострановедческий комментарий | Время. Распорядок дня
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.