Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №5. Анализ понятия «менеджмент» построен на основе разделения хозяйствующего субъекта на три системы: управляющую




Анализ понятия «менеджмент» построен на основе разделения хозяйствующего субъекта на три системы: управляющую, управляемую и информационную. Их совокупность составляет внутреннюю среду любого хозяйствующего субъекта, действующего во внешней рыночной среде.

Вопросы состава, построения, функционирования и анализа уп­равляющей системы являются предметом изучения общесистемно­го менеджмента. Из него выделяются функциональный (функцио­нально-ориентированный) и объектный (объектно-ориентирован­ный) менеджмент.

Цель функционального менеджмента заключается в исследовании методологии построения и анализе рациональности (эффективности) выполнения каждой функции управления незави­симо от сферы управленческой деятельности, а цель объектного — это изучение совокупности объектов управления или, сфер управленчес­кой деятельности, представляющей собой управляемую систему.

В свою очередь объектный менеджмент классифицируется:

1. с точки зрения привлекаемых ресурсов:

- Финансовый менеджмент;

- Менеджмент в сфере управления материально – технической базой – логистика;

- Менеджмент персонала;

- Информационный менеджмент – управление в сфере высоких информационных технологий;

- Менеджмент во временной сфере – построение сетевых графиков исполнения работ, составление расписаний движения ресурсов, оптимизационные задачи распределения времени.

2. с точки зрения сфер деятельности:

- производственный;

- банковский;

- рекламный;

- социальный;

- в сфере туризма и т.д.

3. с точки зрения функций менеджмента:

- стратегический;

- операционный (оперативный);

- инновационный;

- антикризисный и т.д.

4. с точки зрения внешней и внутренней среды:

- международный;

- внутрифирменный.

Информационный менеджмент, являясь самостоятельной частью объектного менеджмента, в качестве предмета исследования охваты­вает процессы, происходящие в информационной системе и соеди­няющие в единую внутреннюю среду управляющую и управляемую системы.

Содержание менеджмента можно рассматривать в трех аспектах:

как часть науки об управлении в сложных организационно-экономических системах локального уровня;

как коллектив менеджеров, организованный в виде структуры
управления, выполняющей задачи линейного и функционального уп­равления;

как вид профессиональной деятельности, требующий наличия не
только специального высшего профессионального образования, но и,
как правило, дополнительного послевузовского образования.

 

Существуют четыре основных научных подходов к управлению:

- традиционный;

- процессный;

- системный;

- ситуационный.

При традиционном подходе рассматриваются по отдельности работа, персонал, администрирование, мотивация, система управления фирмой и т. д.

При процессном подходе управление рассматривается как процесс, например: «постановка целей—планирование—организация работ—мотивация—контроль». Разработка процесса или алгоритма управления организацией выносится на пер­вый план.

При системном подходе организация рассматривается как система со своим входом (цели, задачи), выходом (результаты работы по показателям), обратными связями (между персоналом и руководством, внешними снабженцами и менедже­рами, внешними сбытчиками и менеджерами, покупателями и внутренними сбытчиками и т. д.), внешними воздействиями (налоговое законодательство, эко­номические факторы, конку ренты и т. д.). Основные цели при системном подходе:

• исключение противоречивости целей подразделений организации;

• обеспечение однонаправленности действий подразделений;

• поиск критических факторов успеха организации;

• обеспечение факторов устойчивости функционирования организации;

• обеспечение адаптивности (приспосабливаемость) работы организации;

• обеспечение совместимости работы подсистем организации (например, под­системы «персонал» с подсистемой «руководство», подсистемы «сбыт» с подсистемой «покупатели» и т. д.);

• обеспечение эффективной работы обратных связей внутри организации (например, между потребителями и производителями, сбытчиками и произво­дителями, персоналом и руководством и т. д.).

При ситуационном подходе методы управления могут меняться в зависимости от ситуации. Результаты деятельности организации анализируются в различных практических ситуациях. Ведется поиск наиболее значимых ситуационных факто­ров, влияющих на показатели хозяйственной деятельности в динамике, прогнози­руются последствия (ожидаемый спрос, затраты, финансовые поступления и т. д.). На основании полученных данных планируется будущая деятельность организации.

Часто ситуационный анализ проводят методами экспертных оценок, «мозгового штурма (атаки)» (с аргументами «за» и «против»), с использованием кейсов (от англ. «случай») — деловых ситуаций, помогающих накапливать практический опыт и принимать правильные управленческие решения.

Основная цель менеджмента как составной части науки об управлении в сложных организационно-экономических системах заключа­ется в обеспечении формирования и реализации главной стратегичес­кой задачи деятельности хозяйствующего субъекта на целевом рынке потребителей продукции и услуг.

Основными задачами менеджмента являются следующие:

• обеспечение баланса интересов управляющей, управляемой и
информационной систем и предотвращение, и устранение антагонис­тических, деструктивных конфликтов в коллективе;

• снижение уровня загрязнения природной среды;

• обеспечение высокого качества выпускаемой продукции и
услуг;

• изучение потребностей рынков потребителей продукции и услуг,
конъюнктуры рынков производителей товаров;

• рациональное обеспечение всеми видами ресурсов и их эффективное использование;

• формирование процессов сбыта произведенной продукции и услуг;

• создание благоприятного отношения к продукции и коллективу
во внешней среде;

• формирование международных и региональных коммуникативных связей;

• обеспечение безопасности экономической и информационной
деятельности управляющей, управляемой и информационной систем;

• создание процесса мониторинга элементов внешней среды макро-
и микроуровня;

• формирование рациональных механизмов управления;

• построение надежных организационных структур управления;

• выявление и использование внутренних резервов управляющей,
управляемой и информационной систем;

• повышение производительности индивидуального и коллектив­ного труда управленцев и работников, производящих продукцию и
услуги.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.