КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №5. Анализ понятия «менеджмент» построен на основе разделения хозяйствующего субъекта на три системы: управляющую
Анализ понятия «менеджмент» построен на основе разделения хозяйствующего субъекта на три системы: управляющую, управляемую и информационную. Их совокупность составляет внутреннюю среду любого хозяйствующего субъекта, действующего во внешней рыночной среде. Вопросы состава, построения, функционирования и анализа управляющей системы являются предметом изучения общесистемного менеджмента. Из него выделяются функциональный (функционально-ориентированный) и объектный (объектно-ориентированный) менеджмент. Цель функционального менеджмента заключается в исследовании методологии построения и анализе рациональности (эффективности) выполнения каждой функции управления независимо от сферы управленческой деятельности, а цель объектного — это изучение совокупности объектов управления или, сфер управленческой деятельности, представляющей собой управляемую систему. В свою очередь объектный менеджмент классифицируется: 1. с точки зрения привлекаемых ресурсов: - Финансовый менеджмент; - Менеджмент в сфере управления материально – технической базой – логистика; - Менеджмент персонала; - Информационный менеджмент – управление в сфере высоких информационных технологий; - Менеджмент во временной сфере – построение сетевых графиков исполнения работ, составление расписаний движения ресурсов, оптимизационные задачи распределения времени. 2. с точки зрения сфер деятельности: - производственный; - банковский; - рекламный; - социальный; - в сфере туризма и т.д. 3. с точки зрения функций менеджмента: - стратегический; - операционный (оперативный); - инновационный; - антикризисный и т.д. 4. с точки зрения внешней и внутренней среды: - международный; - внутрифирменный. Информационный менеджмент, являясь самостоятельной частью объектного менеджмента, в качестве предмета исследования охватывает процессы, происходящие в информационной системе и соединяющие в единую внутреннюю среду управляющую и управляемую системы. Содержание менеджмента можно рассматривать в трех аспектах: • как часть науки об управлении в сложных организационно-экономических системах локального уровня; • как коллектив менеджеров, организованный в виде структуры • как вид профессиональной деятельности, требующий наличия не
Существуют четыре основных научных подходов к управлению: - традиционный; - процессный; - системный; - ситуационный. При традиционном подходе рассматриваются по отдельности работа, персонал, администрирование, мотивация, система управления фирмой и т. д. При процессном подходе управление рассматривается как процесс, например: «постановка целей—планирование—организация работ—мотивация—контроль». Разработка процесса или алгоритма управления организацией выносится на первый план. При системном подходе организация рассматривается как система со своим входом (цели, задачи), выходом (результаты работы по показателям), обратными связями (между персоналом и руководством, внешними снабженцами и менеджерами, внешними сбытчиками и менеджерами, покупателями и внутренними сбытчиками и т. д.), внешними воздействиями (налоговое законодательство, экономические факторы, конку ренты и т. д.). Основные цели при системном подходе: • исключение противоречивости целей подразделений организации; • обеспечение однонаправленности действий подразделений; • поиск критических факторов успеха организации; • обеспечение факторов устойчивости функционирования организации; • обеспечение адаптивности (приспосабливаемость) работы организации; • обеспечение совместимости работы подсистем организации (например, подсистемы «персонал» с подсистемой «руководство», подсистемы «сбыт» с подсистемой «покупатели» и т. д.); • обеспечение эффективной работы обратных связей внутри организации (например, между потребителями и производителями, сбытчиками и производителями, персоналом и руководством и т. д.). При ситуационном подходе методы управления могут меняться в зависимости от ситуации. Результаты деятельности организации анализируются в различных практических ситуациях. Ведется поиск наиболее значимых ситуационных факторов, влияющих на показатели хозяйственной деятельности в динамике, прогнозируются последствия (ожидаемый спрос, затраты, финансовые поступления и т. д.). На основании полученных данных планируется будущая деятельность организации. Часто ситуационный анализ проводят методами экспертных оценок, «мозгового штурма (атаки)» (с аргументами «за» и «против»), с использованием кейсов (от англ. «случай») — деловых ситуаций, помогающих накапливать практический опыт и принимать правильные управленческие решения. Основная цель менеджмента как составной части науки об управлении в сложных организационно-экономических системах заключается в обеспечении формирования и реализации главной стратегической задачи деятельности хозяйствующего субъекта на целевом рынке потребителей продукции и услуг. Основными задачами менеджмента являются следующие: • обеспечение баланса интересов управляющей, управляемой и • снижение уровня загрязнения природной среды; • обеспечение высокого качества выпускаемой продукции и • изучение потребностей рынков потребителей продукции и услуг, • рациональное обеспечение всеми видами ресурсов и их эффективное использование; • формирование процессов сбыта произведенной продукции и услуг; • создание благоприятного отношения к продукции и коллективу • формирование международных и региональных коммуникативных связей; • обеспечение безопасности экономической и информационной • создание процесса мониторинга элементов внешней среды макро- • формирование рациональных механизмов управления; • построение надежных организационных структур управления; • выявление и использование внутренних резервов управляющей, • повышение производительности индивидуального и коллективного труда управленцев и работников, производящих продукцию и
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |