КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В в е д е н и е
Введение 4 А.П. НАРЧУК Гомель 2002 ИСТОРИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА А.П. НАРЧУК Гомель 2002 ИСТОРИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА А.П. НАРЧУК
К У Р С Л Е К Ц И Й
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»
Кафедра немецкого языка
К У Р С Л Е К Ц И Й (для студентов II курса специальности „Немецкий язык“)
Автор:
Рецензенты: Л.С. БАННИКОВА, доцент, кандидат педагогических наук И.М. АКУЛОВ, доцент, кандидат филологических наук
Рекомендован к изданию научно-методическим советом Учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» 26 июня 2002 года, протокол № 9.
Курс лекций предназначен для студентов второго курса специальности П 02 08 00 «Немецкий язык». Целью издания является формирование научного представления студентов об истории германских племен и народностей, ознакомление их с основными этапами развития верхненемецкого языка, становлением его фонетического и грамматического строя в сопоставлении с теми же явлениями других германских и индоевропейских языков, а также со становлением словарного состава в различные периоды его развития.
© А.П. Нарчук © Учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины», 2002
СОДЕРЖАНИЕ
Лекция I Общие вопросы курса истории немецкого языка 5
Лекция II Древнейшие сведения о германских племенах. Формирование немецкой народности 11
Лекция III Общие сведения о древнейших германских языках 25
Лекция IV Возникновение верхненемецкого языка 43
Лекция V Характеристика фонетической системы древневерхненемецкого языка 53
Лекция VI Некоторые вопросы исторической грамматики, относящиеся к древневерхненемецкому периоду 67
Лекция VII Совершенствование фонетической системы при переходе от средневерхненемецкого к нововерхненемецкому языку 77
Лекция VIII Развитие словарного состава верхненемецкого языка 84
Данное пособие представляет собой разработку курса лекций по истории немецкого языка и является дополнением к изданному ранее «Практикуму по развитию навыков чтения и анализа текстов по курсу История немецкого языка». Оно должно помочь изучающим немецкий язык понять современное состояние немецкого языка как результат исторического развития, поскольку настоящее в языке может быть правильно оценено только исходя из его исторических предпосылок. Целью пособия является выявление места немецкого языка в системе индоевропейских языков и в системе германской языковой группы. Особенности древневерхненемецкого языка рассматриваются на фоне древних языков германской группы, в частности самого древнего их них – готского, и в сравнении с современными ему германскими языками (главным образом с древнеанглийским). Таким образом, древневерхненемецкий язык рассматривается не только как этап развития современного немецкого языка, но и как динамическое явление, имеющее свою предысторию и характеризующееся присущими ему специфическими чертами. Весь материал пособия охватывает следующие основные разделы: древнейшие сведения о германских племенах и историю образования немецкой народности; историю сложения верхненемецкого языка, начиная от племенных германских диалектов и кончая установлением нормы национального языка; развитие словарного состава. История звукового строя дана в плане исторической фонологии, с целью показать закономерности развития, вместо того, чтобы перегружать память студентов запоминанием разрозненных звуковых переходов. В конце каждой лекции приложен список рекомендуемой литературы для более углубленного изучения вопросов.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |