КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции маркетинга
Принципы маркетинга Основные принципы маркетинга вытекают из сущности его концепции и заключаются в следующем: 1) Нацеленность на четко выраженный коммерческий результат, что для турфирмы, в конечном счете, сводится к овладению намеченной долей рынка соответственно ее долго-временным целям. Сформулировав эти цели, определяют три главных компонента марке-тинговой деятельности: - сроки, - ресурсы, - ответственность; 2) Комплексный подход к достижению поставленных целей, поскольку успех обеспечи-вается только всей совокупностью средств маркетинга, взятых во взаимосвязи и взаимообус-ловленности. Комплексность означает, что отдельные маркетинговые действия (анализ пот-ребностей, прогнозирование рынка, изучение товара, реклама, стимулирование сбыта и т.д.), взятые сами по себе, не способны обеспечить того эффекта, который дает применение мар-кетинга как системы. 3) Максимальный учет условий и требований выбранного рынка с целенаправленным одновременным воздействием на него. 4) Долговременный «горизонт видения» целей, что проявляется в особом внимании к прог-нозным исследованиям и разработке на их основе услуг, обладающих принципиально новыми потребительскими свойствами. 5) Активность, наступательность, предприимчивость, что обеспечивает быструю и эф-фективную реакцию на изменения внешней по отношению к турфирме среды.
- 5 -
Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изуче-нием рынка, развитием ассортимента, формированием каналов движения услуг на рынок, проведе-нием рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и контролем. Функции маркетинга можно разделить на четыре группы:
- аналитические – изучение рынка, потребителей, структуры услуг, конкурентов; - производственные – организация производства и материально-технического снабжения, внедрение новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых услуг; - распределительно-сбытовые – организация каналов сбыта, логистики, проведение ассор- тиментной и ценовой политики, реклама; - управленческие – планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информацион- ное обеспечение маркетинга, контроль. Аналитические функции. Вся экономическая система общества функционирует на основе по-нимания того, что хочет рынок и как он реагирует на появление той или иной услуги (продукта). Изучение рынка проводится по следующим критериям: - географическое положение; - емкость; - спецификация; - количество конкурентов; - состояние спроса-предложения на услугу (товар), которую турфирма намерена производить и предложить к продаже. Изучение потребителей. На любом рынке имеется множество потребителей, которые могут заинтересоваться услугами турфирмы. И здесь главное – определить среди них свою группу, т.е. провести сегментацию рынка. Каждая турфирма имеет свои методы маркетингового исследования в этой области, но общим является изучение структуры и запросов потребителей. Структура потребителей изучается по: - количеству, если это отдельные покупатели; - величине, если это фирмы; - возрасту и полу; - образовательному цензу; - социальному положению. Запросы потребителей исследуются в следующих направлениях: - объем закупок; - реакция на появление новых услуг или на изменение цен. Изучение ассортиментной структуры рынка проводится для того, чтобы определить существу-ющий ассортимент и выявить, есть ли услуга, подобная той, которую турфирма намерена предло-жить, а также каковы действующие на рынке стандарты, нормы, требования к качеству услуг.
Изучение компаний-конкурентов включает следующие пункты: - ассортиментное предложение услуг и спрос на эти услуги; - система сбыта; - прогноз на будущее в плане конкуренции турпродуктов. Производственные функции. Производственные функции маркетинга нацелены на такую органи-зацию производственно-технического процесса, при которой предприятие производило бы тур-продукцию именно того ассортимента и того качества, которые будут удовлетворять запросам потребителей. Здесь необходимо учитывать: - производственные ресурсы турфирмы; - финансовые возможности; - квалификацию кадров и т.д. В результате сопоставления возможностей производства и рыночных требований осуществляет-ся: - приспособление ассортимента к отдельным сегментам рынка; - планирование и разработка новых услуг; - 6 - - распределение рентабельности и себестоимости турпродуктов. В рамках осуществления производственных функций маркетинга решаются две важнейшие зада-чи, тесно связанные между собой: - внедрение научно-технических достижений; - повышение конкурентоспособности турпродукта. Общее понятие конкурентоспособность раскрывается через такие показатели, как качество продукта (соответствие определенным стандартам) и полезность его для потребителей, с одной стороны, и суммарные затраты потребителя (цена турпродукта и затраты на его эксплуатацию в период срока службы), с другой стороны. Распределительно-сбытовые функции. Данные функции маркетинга охватывают все то, что про-исходит с турпродуктом после его производства, иначе говоря, продвижение его на рынок. Воздействие на рынок, являющееся одним из основополагающих принципов маркетинга, пресле-дует цель способствовать успешной реализации товаров. Для этого требуется организовать собственный канал распределения турпродуктов – совокуп-ность физических и юридических лиц, принимающих на себя право собственности на услуги (то-вары) на этапе их продвижения от производителя к потребителю. Каналы подразделяются на пря-мые и непрямые. Прямые каналы связаны с продвижением турпродуктов без участия посредников, т.е. напрямую – через отдел сбыта турфирмы или филиал сбыта непосредственно потребителю.
Непрямые каналы организуются через торговлю (магазины, доп. офисы) или посредника. При осуществлении сбытовых функций маркетинга особое внимание уделяется логистике про-даж. В сбытовые функции маркетинга входит также сортировка турпродуктов и установление норм (стандартов). Многие турпродукты закупаются просто по стандартам или общепринятой системе их идентификации. Важно, чтобы рынок имел систему определения норм и сортов (качества турпродуктов). Проведение товарной политики предполагает определение действия по эффективному формированию вссортимента турпродуктов, соответствующих стандартам, принятым на рынке, при минимальных производственных затратах. Ее разработка должна основываться, - во-первых, на доскональном знании рынка; - во-вторых, на оптимальном учете возможностей самой турфирмы. Такую информацию можно иметь лишь в результате выполнения аналитических функций марке-тинга. В условиях рыночной экономики ценообразование является сложным процессом для любого предприятия. Выбор общего направления ценовой политики, т.е. определение цен на новые и уже выпускаемые турпродукты и повышение рентабельности производства, является важной составля-ющей сбытовых функций маркетинга, и ее роль все больше возрастает. На рынке именно цена – один из определяющих факторов действий потребителя. При формиро-вании ценовой политики руководство предприятия должно понимать влияние конкурентной структуры рынка и устанавливать на свой турпродукт такие цены, чтобы овладеть запланирован-ной долей рынка, обеспечить выживаемость и получить намеченную прибыль. Рекламная компания турфирмы имеет целью создать у потенциального потребителя полное представоление о своих турпродуктах, включая их полный спектр, качество, стоимость. Специалист по маркетингу должен знать все приемы и методы организации рекламной компа-нии, а главное – правильно использовать в своей деятельности средства распространения рекламы, основными из которых являются: - реклама в прессе (газеты, журналы и т.п.); - печатная реклама (проспекты, каталоги, справочники, листовки и т.п.); - реклама в средствах вещания (радио, телевидение, Интернет и т.п.); - наружная реклама (плакаты, растяжки и т.п.); - реклама в местах продажи (витрины, вывески, упаковка, этикетки и т.п.).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |