КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Марки товаров
Классификация товаров Тема 8. Товарная и марочная политика Моделирование поведения потребителей Процесс моделирования поведения конечного потребителя осуществляется в несколько этапов. Модель поведения конечного потребителя: 1) осознание потребности; 2) поиск и оценка информации; 3) принятие решения о покупке; 4) оценка правильности выбора. Первый этап – исследование возникновения и осознания потребности в том или ином товаре. Второй этап – моделирование процесса поиска и оценки информации о товаре. Здесь использу-ются различные каналы информации о товаре: персональные, коммерческие, публичные, эмпири-ческие. Третий этап – принятие решения о покупке. Покупка – это всегда компромисс, ожидаемый риск. Одним из методических подходов в решении данной задачи, служит модель «черный ящик». Четвертый этап – оценка потребителем правильности выбора товара. Модель поведения организации-потребителя: 1) осознание проблемы; 2) обобщенное описание потребностей; 3) оценка характеристик товара; 4) поиск подрядчиков; 5) выбор подрядчика; 6) разработка процедуры выдачи заказа; 7) оценка работы подрядчика. Моделирование потребительского поведения на финансовом рынке обусловлено потребностью населения в получении максимума эффекта от использования своих денежных средств. Модель поведения потребителей на финансовом рынке: 1) учет доходов и расходов; 2) выбор финансовых целей; 3) оценка предполагаемых доходов; 4) планирование расходов.
- 24 - 8.1. Классификация товаров 8.2. Марки товаров 8.3. Упаковка и товарный ассортимент, товарная номенклатура
Товар – это все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку в целях привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Товарная единица – это обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Следует различать понятия: - товар по замыслу, - реальный товар и, - товар с подкреплением. Товар по замыслу – это, по существу, любой товар – средство или способ решения какой-то про-блемы. Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в реальный товар. Реальный товар может обладать пятью характеристиками: - уровнем качества; - набором свойств; - специфическим оформлением; - марочным названием; - характерной упаковкой. Разработчик может предусмотреть представление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением. Современная конкуренция касается преимущественно не того, что произведено фирмами на за-водах и фабриках, а того, чем они дополнительно снабдили свою продукцию: упаковки, услуг, рекламы, консультаций для клиентов, финансовых льгот, особенностей поставки. При выборе стратегий маркетинга полезно классифицировать товары по различным основаниям. 1. Товары длительного и кратковременного пользования, услуги. По степени долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на четыре группы: - товары длительного пользования – материальные изделия, которые выдержива- ют обычно многократное использование. Примером подобных услуг могут слу- жить холодильники, одежда; - товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. Примерами подоб- ных товаров могут служить пиво, мыло, соль; - услуги – объекты продажи в виде действий, выгод и т.п. Примерами подобных товаров могут служить обучение, ремонтные работы. В современном обществе услуги имеют первостепенное значение. 2. Потребительские товары подразделяются на следующие группы: - товары повседневного спроса – товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой; - товары предварительного выбора – это товары, которые потребитель перед по- купкой, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, ка- чества, цены и внешнего оформления; - товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками или отдель- ные марочные товары, ради потребления которых значительная часть покупате- лей готова затратить дополнительные усилия. 3. Товары промышленного (производственного) назначения подразделяются следую- щим образом: - материалы и детали – товары, полностью используемые в изделии производи- теля. Материалы можно подразделить на сырье и полуфабрикаты; - капитальное имущество – товары, постепенно используемые в производстве. Капитальное имущество можно разделить на стационарные сооружения и обо- - 25 - рудование, а также вспомогательное оборудование; - вспомогательные материалы и услуги не используются непосредственно в про- изводстве продукции. Вспомогательные услуги подразделяются на информаци- онные, в том числе услуги консультативного характера, и услуги по техническо- му обслуживанию.
Марка – это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для иден-тификации и выделения товаров и услуг одного продавца или группы продавцов среди товаров и услуг конкурентов. Марочное название – произносимая часть марки, например «КамАЗ». Марочный знак (эмблема) – часть марки, которую можно опознать, но невозможно прознести (символ, изображение или специфическое шрифтовое оформление). Товарный знак – марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой. Товарный знак защищает исключительные права фирмы на пользование марочным названием или марочным знаком. Авторское право – исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержа-ния и формы художественного произведения, включая товарные знаки и промышленные образцы товаров. Маркетинговые решения относительно марочных обозначений Решение о хозяине марки. Перед производителем, принявшем решение о переводе своего товара в разряд марочных, открыто три пути: 1) товар можно выпустить на рынок под маркой самого производителя; 2) производитель может продавать товар посреднику, который присвоит ему свою марку; 3) производитель может продавать часть товара под своей маркой, а остальные под марками дилеров. Решение о качестве марочного товара. Качество – это способность фирменного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность товара, надежность, точность, простота эксплуатации, ремонт и прочие цен-ные свойства. Решение о семейственности марки. Производитель, выпускающий свое изделие в виде мароч-ного товара, должен будет принять еще несколько решений. Существует четыре подхода к проблеме присвоения марочных названий: - индивидуальные названия; - единое фирменное наименование для всех товаров; - коллективные марочные названия для товарных семейств; - название фирмы в сочетании с индивидуальными марками товаров. Решение о расширении границ использования марки. Границы использования завоевавшего ус-пех марочного названия можно расширить. Стратегия расширения границ марки – это попытка ис-пользовать имеющее успех марочное название при выведении на рынок модификаций товара или новинок. Решение о многомарочном подходе. Это использование продавцом двух и более марок в одной товарной категории.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |