КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упаковка и товарный ассортимент, товарная номенклатура
Упаковка – разработка и производства вместилища или оболочки товара. Расширению исполь-зования упаковки в качестве орудия маркетинга способствуют самые разные факторы: - самообслуживание в торговле; - рост достатка потребителей. Растущий достаток потребителей означает, что они готовы зап- латить больше за удобство, внешний вид, надежность, престижность улучшенной упаковки; - образ фирмы и образ марки; - возможные новаторства. Товарный ассортимент – это группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схо-жести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен. Маркетинговые решения в отношении товарного ассортимента производятся по следующим вопросам: - 26 - 1) широта товарного ассортимента 2) наращивание товарного ассортимента: - наращивание вниз – это расширение ассортимента за счет товаров и услуг более низ- кого уровня; - наращивание вверх – это расширение ассортимента за счет товаров и услуг более вы- сокого уровня; - двустороннее наращивание – решение о наращивании товарного ассортимента и вверх и вниз одновременно. 3) насыщение товарного ассортимента. Расширение товарного ассортимента за счет добав- ления новых изделий ведет к его насыщению. Можно указать причины насыщения ассор- тимента: - стремление получить дополнительные прибыли; - попытки удовлетворить дилеров, жалующихся на пробелы в существующем ассорти- менте; - стремление задействовать неиспользуемые производственные мощности; - попытки стать ведущей фирмой с исчерпывающим ассортиментом; - стремление ликвидировать пробелы с целью недопущения конкурентов. Товарная номенклатура – это совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретными продавцами. Товарную номенклатуру фирмы можно описать с точки зрения ее широты, насыщенности, глу-бины и гармоничности. Под широтой товарной номенклатуры имеют в виду общую численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой, под насыщенностью – общее число составляющих ее отдельных товаров, а под глубиной – варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассорти-ментной группы. Под гармоничностью товарной номенклатуры подразумевают степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований организации производства. С помощью четырех параметров товарной номенклатуры определяется товарная политика фирмы.
- 27 -
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |